ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
Рассматривая приемы анализа и синтеза художественных
произведений, можно последовательно использовать не только приемы и
методы, применяемые исследователями, работающими в области
лингвистической поэтики. Декодирование художественного текста может
быть осуществлено и с помощью иных лингвистических приемов анализа
(дистрибутивного, компонентного, статистического, структурального),
которые применяются в других областях языкознания и достаточно полно
освещены в
научной литературе. Особое место среди них занимает
контекстологический анализ, который требует особого рассмотрения.
АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ МИРА
Картина мира писателя («образ мира»), как и картина мира любого
человека, конституируется в его сознании как результат особенностей
концептуализации им фрагмента бытия. После создания ее отличие от
картины мира любого человека заключается в
том, что она выражается в
тексте созданного писателем художественного произведения. Поскольку в
тексте художественного произведения с помощью языковых
художественных средств выражается образное отражение
действительности, постольку воплощаемая в нем картина мира писателя
приобретает черты художественной картины мира.
Мир, представленный писателем в виде художественной картины,
воспринимается читателем адекватно в той степени, в какой
читатель
способен на сознательном и подсознательном уровнях воспринимать
семантизированные и несемантизированные языком концептуальные
смыслы. В этом отношении так или иначе лингвистический анализ текста
производит любой читатель.
Лингвистический анализ дает основание не только для воссоздания
художественной картины мира писателя. Поскольку художественная речь
в тексте литературного произведения – это речь автора (рассказчика) и
героев, и в ней отражается и выражается познаваемый ими мир, постольку
мы можем говорить об отраженных, воссозданных в нем индивидуальных
картинах мира – автора и его героев. Но отношения между автором и
героями произведения с точки зрения способов выражения картин мира
опосредованные. В конечном счете все в тексте произведения выражает
картину мира
, представленную в творческом сознании автора (Поповская
2006, с.87-88).
Художественная картина мира создается не только путем
использования категориального аппарата и языковых средств,
конституирующих ту или иную из названных картин мира, но и в
результате употребления художественных, изобразительно-
выразительных языковых средств, вторичных по сравнению с
нейтральными относительно художественности языковыми единицами.
15 Рассматривая приемы анализа и синтеза художественных произведений, можно последовательно использовать не только приемы и методы, применяемые исследователями, работающими в области лингвистической поэтики. Декодирование художественного текста может быть осуществлено и с помощью иных лингвистических приемов анализа (дистрибутивного, компонентного, статистического, структурального), которые применяются в других областях языкознания и достаточно полно освещены в научной литературе. Особое место среди них занимает контекстологический анализ, который требует особого рассмотрения. АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ МИРА Картина мира писателя («образ мира»), как и картина мира любого человека, конституируется в его сознании как результат особенностей концептуализации им фрагмента бытия. После создания ее отличие от картины мира любого человека заключается в том, что она выражается в тексте созданного писателем художественного произведения. Поскольку в тексте художественного произведения с помощью языковых художественных средств выражается образное отражение действительности, постольку воплощаемая в нем картина мира писателя приобретает черты художественной картины мира. Мир, представленный писателем в виде художественной картины, воспринимается читателем адекватно в той степени, в какой читатель способен на сознательном и подсознательном уровнях воспринимать семантизированные и несемантизированные языком концептуальные смыслы. В этом отношении так или иначе лингвистический анализ текста производит любой читатель. Лингвистический анализ дает основание не только для воссоздания художественной картины мира писателя. Поскольку художественная речь в тексте литературного произведения – это речь автора (рассказчика) и героев, и в ней отражается и выражается познаваемый ими мир, постольку мы можем говорить об отраженных, воссозданных в нем индивидуальных картинах мира – автора и его героев. Но отношения между автором и героями произведения с точки зрения способов выражения картин мира опосредованные. В конечном счете все в тексте произведения выражает картину мира, представленную в творческом сознании автора (Поповская 2006, с.87-88). Художественная картина мира создается не только путем использования категориального аппарата и языковых средств, конституирующих ту или иную из названных картин мира, но и в результате употребления художественных, изобразительно- выразительных языковых средств, вторичных по сравнению с нейтральными относительно художественности языковыми единицами.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »