ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
(«прибрела весна, как странница, с посошком в лаптях берестяных»),
которая, однако, сменяется другой, характерной для поэта линией
уподобления природа-человек:
Как снежинка белая,
В просини я таю.
Варьируя этот прием, поэт создает ряд образов, внутренне
связанных между собой: дерево-человек, цветок-человек. Система таких
словесных образов способствовала выражению глубоких человеческих
чувств через изображение природы, путем создания этой типической
особенности есенинской лирики:
В последний раз я друга обниму,
Чтоб голова его, как роза золотая,
Кивала мне в сиреневом дыму.
…………………………………..
И песне внемля в тишине,
Любимая с другим любимым
Быть может, вспомнит обо мне,
Как о цветке неповторимом.
СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ
Для изучения индивидуального стиля автора, для понимания смысла
произведения и адекватного его толкования первостепенную роль имеет
выявление конкретных словесных образов, имеющих значение и
значимость ключевых. Системное описание словесных образов является
одной из главных задач лингвистического анализа текста.
Исследования показывают плодотворность анализа по
«тематической сетке». Эта методика, предложенная И. В. Арнольд
,
предполагает выявление семантически, тематически и стилистически
существенных повторяющихся в тексте значений, а также необычных
сочетаний слов, которые являются наиболее информативными как
элементы низкой предсказуемости. Как верно заметил А.А. Блок,
«стихотворение – это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов.
Эти слова светятся, как звезды».
При таком подходе к анализу ключевых слов
, представленному в
работах В. В. Виноградова, Ю. С. Степанова, Б. А. Ларина, Л. А.
Новикова, тематическим считается слово, имеющее семантическую связь
с одним или более из последующих слов. Семантические связи, в свою
очередь, устанавливаются путем анализа сем, из элементарных значений
которых складываются лексические значения слов. Повторяясь в тексте,
семы составляют
его тематическую сетку. Как видим, понятие
тематической сетки основывается на компонентном (семическом) анализе.
17 («прибрела весна, как странница, с посошком в лаптях берестяных»), которая, однако, сменяется другой, характерной для поэта линией уподобления природа-человек: Как снежинка белая, В просини я таю. Варьируя этот прием, поэт создает ряд образов, внутренне связанных между собой: дерево-человек, цветок-человек. Система таких словесных образов способствовала выражению глубоких человеческих чувств через изображение природы, путем создания этой типической особенности есенинской лирики: В последний раз я друга обниму, Чтоб голова его, как роза золотая, Кивала мне в сиреневом дыму. ………………………………….. И песне внемля в тишине, Любимая с другим любимым Быть может, вспомнит обо мне, Как о цветке неповторимом. СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ Для изучения индивидуального стиля автора, для понимания смысла произведения и адекватного его толкования первостепенную роль имеет выявление конкретных словесных образов, имеющих значение и значимость ключевых. Системное описание словесных образов является одной из главных задач лингвистического анализа текста. Исследования показывают плодотворность анализа по «тематической сетке». Эта методика, предложенная И. В. Арнольд, предполагает выявление семантически, тематически и стилистически существенных повторяющихся в тексте значений, а также необычных сочетаний слов, которые являются наиболее информативными как элементы низкой предсказуемости. Как верно заметил А.А. Блок, «стихотворение – это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды». При таком подходе к анализу ключевых слов, представленному в работах В. В. Виноградова, Ю. С. Степанова, Б. А. Ларина, Л. А. Новикова, тематическим считается слово, имеющее семантическую связь с одним или более из последующих слов. Семантические связи, в свою очередь, устанавливаются путем анализа сем, из элементарных значений которых складываются лексические значения слов. Повторяясь в тексте, семы составляют его тематическую сетку. Как видим, понятие тематической сетки основывается на компонентном (семическом) анализе.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »