ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
образ-троп – обыкновенная жизнь заурядного человека;
образ-символ – обобщенный образ будничности, неприметности,
безысходности (Валгина 2003, с.119-125).
Анализ непосредственно выраженных словесных образов приводит
к необходимости изучения второй системы образов, которые
непосредственно не выражены в художественном тексте. Многим
словесно выраженным образам первой системы соответствует один –
более общий – образ второй системы, или метаобраз. Метаописание
художественного
произведения позволяет выявить конечный метаобраз –
художественную идею произведения.
Определяя стилистические функции той или иной речевой единицы,
использование которой обусловлено замыслом художника, следует
избегать установления прямолинейной связи между конкретным речевым
фактом и содержанием произведения. В связи с этим встает вопрос: где
предел членения художественного текста, до каких малых величин
должна доходить
лингвистическая интерпретация, где предел изоляции,
по словам Б.А. Ларина, когда наступает полная утрата эстетического
значения.
Н.К. Соколова считает, что такой границей является «наличие у
единиц членения особой, эстетической функции. Определить
эстетическую функцию, значит выявить, с какой целью использованы
художником те или иные речевые средства, как выражается в них
творческая
индивидуальность поэта или писателя» (Соколова 1977, с.36).
ЧЛЕНИМОСТЬ ТЕКСТА
И. Р. Гальперин предложил выделить два типа членения текста:
объемно-прагматическое и контекстно-вариативное. К первому типу он
относит членение текста на тома, книги, части, главы, главки, отбивки,
абзацы и сверхфразовые единства. Ко второму типу – следующие формы
речетворческих актов: 1) речь
автора: а) повествование; б) описание; в)
рассуждение автора; 2) чужую речь: а) диалог (с вкраплением авторских
ремарок; б) цитацию; 3) несобственно-прямую речь (Гальперин 1981,
с.25).
Л. Г. Бабенко и Ю. В. Казарин предлагают членение текста на
сложные синтаксические целые выделить в особую разновидность
членения, т.к. при этом учитывается не только объем (размер
) частей и
установка на внимание читателя, но в первую очередь внутреннее
содержательное и структурно-композиционное устройство ССЦ. Такое
членение они определяют как структурно-смысловое.
Они также предлагают расширить контекстно-вариативное
членение, включив в него другие формы чужой речи: полилог, монолог,
20 образ-троп – обыкновенная жизнь заурядного человека; образ-символ – обобщенный образ будничности, неприметности, безысходности (Валгина 2003, с.119-125). Анализ непосредственно выраженных словесных образов приводит к необходимости изучения второй системы образов, которые непосредственно не выражены в художественном тексте. Многим словесно выраженным образам первой системы соответствует один – более общий – образ второй системы, или метаобраз. Метаописание художественного произведения позволяет выявить конечный метаобраз – художественную идею произведения. Определяя стилистические функции той или иной речевой единицы, использование которой обусловлено замыслом художника, следует избегать установления прямолинейной связи между конкретным речевым фактом и содержанием произведения. В связи с этим встает вопрос: где предел членения художественного текста, до каких малых величин должна доходить лингвистическая интерпретация, где предел изоляции, по словам Б.А. Ларина, когда наступает полная утрата эстетического значения. Н.К. Соколова считает, что такой границей является «наличие у единиц членения особой, эстетической функции. Определить эстетическую функцию, значит выявить, с какой целью использованы художником те или иные речевые средства, как выражается в них творческая индивидуальность поэта или писателя» (Соколова 1977, с.36). ЧЛЕНИМОСТЬ ТЕКСТА И. Р. Гальперин предложил выделить два типа членения текста: объемно-прагматическое и контекстно-вариативное. К первому типу он относит членение текста на тома, книги, части, главы, главки, отбивки, абзацы и сверхфразовые единства. Ко второму типу – следующие формы речетворческих актов: 1) речь автора: а) повествование; б) описание; в) рассуждение автора; 2) чужую речь: а) диалог (с вкраплением авторских ремарок; б) цитацию; 3) несобственно-прямую речь (Гальперин 1981, с.25). Л. Г. Бабенко и Ю. В. Казарин предлагают членение текста на сложные синтаксические целые выделить в особую разновидность членения, т.к. при этом учитывается не только объем (размер) частей и установка на внимание читателя, но в первую очередь внутреннее содержательное и структурно-композиционное устройство ССЦ. Такое членение они определяют как структурно-смысловое. Они также предлагают расширить контекстно-вариативное членение, включив в него другие формы чужой речи: полилог, монолог,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »