Составители:
Рубрика:
Как видно, функции руководителя многочисленны и разнообраз-
ны. Но он не может заменить самого автора курсовой работы. Ника-
кое творчество невозможно, когда нет творца, и ничто не в состоянии
компенсировать его отсутствие. Если студент не проявляет способно-
сти к исследованию, если он недисциплинирован и не выполняет
предъявляемых требований, руководитель вправе снять с себя ответ-
ственность за такого студента и не допустить его к защите.
Важно понять, что руководитель - не опекун. Успех курсового со-
чинения зависит прежде всего от самого автора - от его способностей,
старательности и дисциплинированности.
ВЫБОР ТЕМЫ
Тема курсовой работы должна отвечать некоторым необходимым
требованиям.
П е р в о е. Работу следует писать по такому вопросу, который
подводил бы студента к важной теоретической проблеме. Мелкотемье
в науке всегда нежелательно - даже на том ее этапе, о котором у нас
идет речь. Это не означает, что студент в качестве объекта исследова-
ния должен выбрать какой-либо методологический вопрос, более то-
го, для него такая задача была бы и непосильна. Гораздо лучше, если
тема имеет конкретный характер, но находится в сфере теоретически
важного аспекта. Допустим, такой вопрос, как «Органы родового
строя у древних германцев», при всей его конкретности неизбежно
приводит студента к проблеме возникновения государства, в данном
случае - феодального.
Это требование обусловлено
необходимостью ориентировать сту-
дента (во всех видах учебной работы) на познание сущности истори-
ческого процесса, его основных закономерностей, а также на умение
определять место любого явления в общем ходе исторического разви-
тия.
В т о р о е. Тема курсового сочинения должна быть по возможно-
сти узкой. Бессмысленно начинающему историку
посягать на раскры-
тие содержания целого исторического периода или на характеристику
какого-либо явления целиком - для этого требуется не только опыт и
владение техникой исследования, но и масса времени, необходимого
для освоения обширного круга источников и литературы, их анализа
и сопоставления.
Как видно, функции руководителя многочисленны и разнообраз- ны. Но он не может заменить самого автора курсовой работы. Ника- кое творчество невозможно, когда нет творца, и ничто не в состоянии компенсировать его отсутствие. Если студент не проявляет способно- сти к исследованию, если он недисциплинирован и не выполняет предъявляемых требований, руководитель вправе снять с себя ответ- ственность за такого студента и не допустить его к защите. Важно понять, что руководитель - не опекун. Успех курсового со- чинения зависит прежде всего от самого автора - от его способностей, старательности и дисциплинированности. ВЫБОР ТЕМЫ Тема курсовой работы должна отвечать некоторым необходимым требованиям. П е р в о е. Работу следует писать по такому вопросу, который подводил бы студента к важной теоретической проблеме. Мелкотемье в науке всегда нежелательно - даже на том ее этапе, о котором у нас идет речь. Это не означает, что студент в качестве объекта исследова- ния должен выбрать какой-либо методологический вопрос, более то- го, для него такая задача была бы и непосильна. Гораздо лучше, если тема имеет конкретный характер, но находится в сфере теоретически важного аспекта. Допустим, такой вопрос, как «Органы родового строя у древних германцев», при всей его конкретности неизбежно приводит студента к проблеме возникновения государства, в данном случае - феодального. Это требование обусловлено необходимостью ориентировать сту- дента (во всех видах учебной работы) на познание сущности истори- ческого процесса, его основных закономерностей, а также на умение определять место любого явления в общем ходе исторического разви- тия. В т о р о е. Тема курсового сочинения должна быть по возможно- сти узкой. Бессмысленно начинающему историку посягать на раскры- тие содержания целого исторического периода или на характеристику какого-либо явления целиком - для этого требуется не только опыт и владение техникой исследования, но и масса времени, необходимого для освоения обширного круга источников и литературы, их анализа и сопоставления.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »