Геометрические преобразования в компьютерной графике. Косников Ю.Н. - 41 стр.

UptoLike

Составители: 

стороны, понимая сущность центральной симметрии, легко записать
матрицу, выполняющую отражение как одно преобразование.
Центральная симметрия изменяет значения всех трех координат точки на
противоположные. При этом не важно, что отражение, по сути,
осуществляется в плоскости экрана, а не в трехмерном пространстве
матрица все равно должна иметь общий вид.
В результате запись геометрических преобразований, необходимых
для выполнения задания, принимает вид:
( ) ( )
( ) ( )
.
10 0 0
010 0
00 10
00 0 1
1
0100
0010
0001
1000
0100
00cos sin
00sincos
1
0100
0010
0001
1000
1
000
0010
0001
1
×
×
=
CCC
CCC
v
AAAsAsAsA
zyx
zyx
z
zyxhhzhyhx
ββ
ββ
Для нахождения экранных координат точки А после преобразований ее
однородные координаты, вычисленные по полученному выражению,
нужно разделить на скалярный множитель.
Пример 2. В качестве примера рассмотрим описание фазы
динамики трехмерного объекта, который в процессе эволюций на какой-то
момент времени приобрел значения углов поворота вокруг осей своей
системы координат α
x
, α
y
, α
z
, а также координаты начала СКО в СКМ
www
zyx
000
,,
. Сама СКМ на данный момент времени получила углы поворота
вокруг своих осейβ
x
, β
y
, β
z
и координаты своего начала в СКН
vvv
zyx
000
,,
41
                                                                                                                          41


стороны, понимая сущность центральной симметрии, легко записать
матрицу,          выполняющую                     отражение            как          одно          преобразование.
Центральная симметрия изменяет значения всех трех координат точки на
противоположные. При этом не важно, что отражение, по сути,
осуществляется в плоскости экрана, а не в трехмерном пространстве –
матрица все равно должна иметь общий вид.
     В результате запись геометрических преобразований, необходимых
для выполнения задания, принимает вид:


                                                               1 0 0         0              1       0        0      0
                                                               0 1 0         0              0       1        0      0
        ∗
      x sA h     ∗
               y sA     ∗
                    h z sA h h = xA         yA      zA 1 ⋅                  1       ⋅                               ×
                                                               0 0 0                    0       0        1      0
                                                                            z v∗    
                                                               0 0 0         1            − xC∗   − y C∗   − z C∗   1


        cos( − β )    − sin ( − β   )   0   0      1    0       0     0     −1  0 0               0
        sin ( − β )     cos( − β    )   0   0      0    1       0     0      0 −1 0               0
      ×                                       ⋅                         ⋅                           .
            0              0            1   0      0    0       1     0      0  0 −1              0
            0              0            0   1     xC∗   y C∗   z C∗   1      0  0  0              1



Для нахождения экранных координат точки А после преобразований ее
однородные координаты, вычисленные по полученному выражению,
нужно разделить на скалярный множитель.
     Пример 2.                В качестве примера рассмотрим описание фазы
динамики трехмерного объекта, который в процессе эволюций на какой-то
момент времени приобрел значения углов поворота вокруг осей своей
системы координат – αx, αy, αz, а также координаты начала СКО в СКМ –
x0w , y0w , z0w . Сама СКМ на данный момент времени получила углы поворота
                                                                   v    v    v
вокруг своих осей – βx, βy, βz и координаты своего начала в СКН – x0 , y0 , z0