Поверхностные модели в системах трехмерной компьютерной графики. Косников Ю.Н. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

13
описаний объектов и примитивов в систему координат наблюдателя СКН (иначе
видовую систему координат), а также с формированием плоских проекций
пространственных объектов на картинную (экранную) плоскость. С помощью
растровых преобразований на экране дисплея получают реалистический образ
объектов, привязанный к растровой решетке приборной системы координат.
Таким образом, отображаемые объекты на различных шагах
своих
преобразований представляются в различных координатных системах. Мировая
система координат привязана к географическим координатам, видоваяк
положению наблюдателя. В них описывается динамика объектов сцены в целом.
Структуру объектов удобно описывать в своейобъектнойкоординатной
системе СКО, в которой объекты остаются неизменными. Если различные
объекты конструируются из одинаковых примитивов, то сами примитивы
имеет
смысл описать в своей системе координат в системе координат примитива
СКП. К ней будет привязана (или будет совпадать с ней) система координат
текстуры СКТ, в которой представляется распределение цветояркости по площади
примитива. Перечисленные координатные системы не зависят от особенностей
технических средств отображения. Эти особенности учитывает приборная
система координат.
Рассмотрим
графические операции, выполняемые в рамках перечисленных
преобразований.
2.2 Пространственное отсечение примитивов
В общем случае объекты сцены обладают шестью степенями свободы
относительно наблюдателя. Аналогично наблюдатель, например пилот
летательного аппарата, может обладать шестью степенями свободы относительно
объектов. Используя принцип относительности, каждый из этих случаев можно
свести к противоположному и рассматривать объекты сцены в той системе
координат, в которой это будет более удобным.
В силу
ограниченности области вывода изображения (экрана дисплея) не
все объекты сцены попадают в поле зрения наблюдателя. Невидимые
                                                                              13
описаний объектов и примитивов в систему координат наблюдателя СКН (иначе
– видовую систему координат), а также с формированием плоских проекций
пространственных объектов на картинную (экранную) плоскость. С помощью
растровых преобразований на экране дисплея получают реалистический образ
объектов, привязанный к растровой решетке приборной системы координат.
     Таким образом,     отображаемые объекты на различных шагах своих
преобразований представляются в различных координатных системах. Мировая
система координат привязана к географическим координатам,         видовая –   к
положению наблюдателя. В них описывается динамика объектов сцены в целом.
Структуру объектов удобно описывать в своей – объектной – координатной
системе СКО, в которой объекты остаются неизменными. Если различные
объекты конструируются из одинаковых примитивов, то сами примитивы имеет
смысл описать в своей системе координат – в системе координат примитива
СКП. К ней будет привязана (или будет совпадать с ней) система координат
текстуры СКТ, в которой представляется распределение цветояркости по площади
примитива. Перечисленные координатные системы не зависят от особенностей
технических средств отображения. Эти особенности учитывает приборная
система координат.
     Рассмотрим графические операции, выполняемые в рамках перечисленных
преобразований.

2.2 Пространственное отсечение примитивов

    В общем случае объекты сцены обладают шестью степенями свободы
относительно   наблюдателя.    Аналогично       наблюдатель,   например   пилот
летательного аппарата, может обладать шестью степенями свободы относительно
объектов. Используя принцип относительности, каждый из этих случаев можно
свести к противоположному и рассматривать объекты сцены в той системе
координат, в которой это будет более удобным.
     В силу ограниченности области вывода изображения (экрана дисплея) не
все объекты сцены попадают в поле зрения наблюдателя. Невидимые