ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
Rxhyhzhh
∗∗ ∗ ∗
= ;
M – матрица преобразований размера 4×4.
К основным аффинным преобразованиям относятся масштабирование, сдвиг
и поворот в пространстве (есть еще отражение, или симметрия). Кроме них, до
или после операции отсечения выполняется центральное проецирование
примитивов на картинную плоскость. Оно не относится к аффинным
преобразованиям, но описывается сходным образом и потому рассматривается
вместе с ними. Матрицы преобразований масштабирования (DL), сдвига (TR),
поворота (RT) и проецирования (PR) имеют следующий вид:
,
1000
1
000
0010
0001
,
1000
0
0
0
,
1
0100
0010
0001
,
1000
000
000
000
332313
322212
312111
000
∗
∗∗∗
==
==
v
z
y
x
z
PR
ttt
ttt
ttt
RT
zyx
TR
M
M
M
DL
(2.2)
где
MMM
xyz
,,
– коэффициенты масштабирования по координатным осям;
xyz
000
∗∗∗
,,
– координаты вектора, соединяющего начала координат
наблюдателя и объекта;
tt
11 33
,...,
– направляющие косинусы осей СКО в СКН;
∗
v
z
– расстояние наблюдения экранной плоскости.
Направляющие косинусы являются функциями углов поворота СКО вокруг
своих координатных осей:
x (угол φ), y (ψ) и z (θ). В зависимости от отсчета
углов и последовательности поворотов выражения для расчета направляющих
косинусов имеют различный вид. В компьютерной графике сложные повороты
представляют в виде сочетания частных случаев поворота: поворотов вокруг
координатных осей. Вид описывающих эти преобразования матриц зависит от
расположения начала координат и точки наблюдения в пространстве
наблюдателя.
16 R ∗ = x ∗h y ∗h z ∗h h ; M – матрица преобразований размера 4×4. К основным аффинным преобразованиям относятся масштабирование, сдвиг и поворот в пространстве (есть еще отражение, или симметрия). Кроме них, до или после операции отсечения выполняется центральное проецирование примитивов на картинную плоскость. Оно не относится к аффинным преобразованиям, но описывается сходным образом и потому рассматривается вместе с ними. Матрицы преобразований масштабирования (DL), сдвига (TR), поворота (RT) и проецирования (PR) имеют следующий вид: Mx 0 0 0 1 0 0 0 0 My 0 0 0 1 0 0 DL = , TR = , 0 0 Mz 0 0 0 1 0 0 0 0 1 x 0∗ y 0∗ z 0∗ 1 (2.2) t11 t 21 t 31 0 1 0 0 0 t12 t 22 t 32 0 0 1 0 0 RT = , PR = 1 , t13 t 23 t 33 0 0 0 0 z v∗ 0 0 0 1 0 0 0 1 где M x , M y , M z – коэффициенты масштабирования по координатным осям; x0∗ , y0∗ , z0∗ – координаты вектора, соединяющего начала координат наблюдателя и объекта; t11 ,..., t33 – направляющие косинусы осей СКО в СКН; zv∗ – расстояние наблюдения экранной плоскости. Направляющие косинусы являются функциями углов поворота СКО вокруг своих координатных осей: x (угол φ), y (ψ) и z (θ). В зависимости от отсчета углов и последовательности поворотов выражения для расчета направляющих косинусов имеют различный вид. В компьютерной графике сложные повороты представляют в виде сочетания частных случаев поворота: поворотов вокруг координатных осей. Вид описывающих эти преобразования матриц зависит от расположения начала координат и точки наблюдения в пространстве наблюдателя.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »