ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
18
действием должно быть проецирование, выполняемое умножением на матрицу
PR. В результате динамика точки Р описывается выражением (2.1), где матрица
преобразований
М имеет вид: M=TR1·RT·TR2·PR. Входящие в суперпозицию
матрицы сдвига и поворота выглядят так:
,
10
0100
0010
0001
2,
10
0100
0010
0001
1
aaaa
yx
TR
yx
TR =
−−
=
.
1000
0100
00cossin
00sincos
ββ
ββ
−
=
Z
RT
2.4 Определение видимости примитивов
Проецированию на картинную плоскость подвергаются только лицевые
примитивы, то есть примитивы, обращенные к наблюдателю лицевой стороной.
Лицевой считается сторона, к которой проведена внешняя (по отношению к
объекту) нормаль. Нелицевые примитивы выявляются и отбрасываются, чтобы
далее не тратить время на их обработку. Алгоритм выявления нелицевых
примитивов предполагает анализ угла
β
между лучом зрения L , падающим в
некоторую точку примитива, и внешней нормалью
N
, проведенной через эту
точку. Острый угол
β
говорит о видимости грани, прямой и тупой – о ее
невидимости. О величине угла судят по знаку его косинуса, который получают с
помощью скалярного произведения векторов
L
и
N
:
cos
β
=
⋅
⋅
LN
LN
.
При
()
sgn LN⋅>0 примитив лицевой, в противном случае – нелицевой.
Векторная алгебра дает следующее выражение для нахождения скалярного
произведения векторов
L
и
N
:
,
zzyyxx
nlnlnlNL ++=⋅
где
l
x
, l
y
, l
z
и n
x
, n
y
, n
z
– соответственно координаты векторов
L
и
N
, то есть их
проекции на координатные оси.
18 действием должно быть проецирование, выполняемое умножением на матрицу PR. В результате динамика точки Р описывается выражением (2.1), где матрица преобразований М имеет вид: M=TR1·RT·TR2·PR. Входящие в суперпозицию матрицы сдвига и поворота выглядят так: 1 0 0 0 1 0 0 0 cos β − sin β 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 sin β cos β 0 0 TR1 = , TR 2 = , RTZ = . 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 − xa − ya 0 1 xa ya 0 1 0 0 0 1 2.4 Определение видимости примитивов Проецированию на картинную плоскость подвергаются только лицевые примитивы, то есть примитивы, обращенные к наблюдателю лицевой стороной. Лицевой считается сторона, к которой проведена внешняя (по отношению к объекту) нормаль. Нелицевые примитивы выявляются и отбрасываются, чтобы далее не тратить время на их обработку. Алгоритм выявления нелицевых примитивов предполагает анализ угла β между лучом зрения L , падающим в некоторую точку примитива, и внешней нормалью N , проведенной через эту точку. Острый угол β говорит о видимости грани, прямой и тупой – о ее невидимости. О величине угла судят по знаку его косинуса, который получают с помощью скалярного произведения векторов L и N : L⋅N cos β = . L⋅N При sgn( L ⋅ N ) > 0 примитив лицевой, в противном случае – нелицевой. Векторная алгебра дает следующее выражение для нахождения скалярного произведения векторов L и N : L ⋅ N = l x nx + l y n y + l z nz , где lx, ly, lz и nx, ny, nz – соответственно координаты векторов L и N , то есть их проекции на координатные оси.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »