ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
экрана поступит элемент примитива, наиболее близкий к наблюдателю из всех
элементов, лежащих на одном проекторе. Удаление загороженных участков
примитивов с помощью алгоритма
z-буфера сопровождает растровые
преобразования. В ходе этих преобразований все элементы поверхности объектов
отображения находят свое место на растровом экране дисплея с реалистичными
значениями атрибутов.
2.5 Растровые преобразования
Растрирование не относится к геометрическому моделированию, но
методы моделирования всегда увязываются с растровыми преобразованиями, так
как они вместе образуют единый процесс отображения объектов. В связи с этим
растровые преобразования рассматриваются обзорно.
Растровые преобразования (растрирование, растеризация) – это процесс
конвертации уже преобразованных в экранные координаты примитивов в
атрибуты пикселей, принадлежащих области вывода. Растрирование включает
операции фрагментации примитива, его
текстурирования, удаления его
заслоненных участков (что уже описано), наложения на него теней и
спецэффектов.
С помощью фрагментации проекция примитива на экран разбивается на
отдельные пиксели, "привязанные" к растровой решетке. Фрагментация задает
пиксельные позиции в буфере кадра. Для каждой пиксельной позиции в буфер
заносится фрагмент – набор кодов, определяющих основные характеристики
пикселя (
цветояркость, глубину, текстурные координаты и др.). В современных
графических системах объект передается на растеризацию в полигональной
форме. В разных системах полигоны разбиваются на фрагменты по-разному.
Чаще всего применяется выделение хорд и квадов. Хорда – участок строки растра,
находящийся внутри проекции полигона на плоскость экрана. Квад – пиксельный
участок размером 2×2, принадлежащий проекции полигона
. Например,
фрагментация хорд организуется следующим образом. В процессе нахождения
20 экрана поступит элемент примитива, наиболее близкий к наблюдателю из всех элементов, лежащих на одном проекторе. Удаление загороженных участков примитивов с помощью алгоритма z-буфера сопровождает растровые преобразования. В ходе этих преобразований все элементы поверхности объектов отображения находят свое место на растровом экране дисплея с реалистичными значениями атрибутов. 2.5 Растровые преобразования Растрирование не относится к геометрическому моделированию, но методы моделирования всегда увязываются с растровыми преобразованиями, так как они вместе образуют единый процесс отображения объектов. В связи с этим растровые преобразования рассматриваются обзорно. Растровые преобразования (растрирование, растеризация) – это процесс конвертации уже преобразованных в экранные координаты примитивов в атрибуты пикселей, принадлежащих области вывода. Растрирование включает операции фрагментации примитива, его текстурирования, удаления его заслоненных участков (что уже описано), наложения на него теней и спецэффектов. С помощью фрагментации проекция примитива на экран разбивается на отдельные пиксели, "привязанные" к растровой решетке. Фрагментация задает пиксельные позиции в буфере кадра. Для каждой пиксельной позиции в буфер заносится фрагмент – набор кодов, определяющих основные характеристики пикселя (цветояркость, глубину, текстурные координаты и др.). В современных графических системах объект передается на растеризацию в полигональной форме. В разных системах полигоны разбиваются на фрагменты по-разному. Чаще всего применяется выделение хорд и квадов. Хорда – участок строки растра, находящийся внутри проекции полигона на плоскость экрана. Квад – пиксельный участок размером 2×2, принадлежащий проекции полигона. Например, фрагментация хорд организуется следующим образом. В процессе нахождения
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »