Проблемы философии религии и религиоведения. Красников А.Н - 81 стр.

UptoLike

Рубрика: 

79
Глава 2. БОГ УМЕР? ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОГ!
ФИЛОСОФЫ ЖИЗНИ» О РЕЛИГИИ)
В первой половине ХХ в. «философия жизни» была замет-
ным философским течением на Западе. Представленная Фридри-
хом Ницше (1844 – 1900), Вильгельмом Дильтеем (1833 – 1911),
Георгом Зиммелем (1858 – 1918), Освальдом Шпенглером
(1880 – 1936) в Германии и Анри Бергсоном (1859 – 1941) во
Франции, она оказала значительное влияние на умонастроения
и
мировоззрение европейской интеллигенции. Противопоставив
строгому логицизму немецкой классической философии ирра-
ционально-психологическое исследование личности, ее внут-
ренней эмоциональной жизни, страстей и переживаний, потока
сознания, инстинктов и интуиции человека, «философы жизни»
бросили вызов рационализму тех философских течений, кото-
рые в поисках истины обращались за аргументами к естество-
знанию илирежек
другим наукам.
Выдвинув в качестве основного философского понятия
«жизнь» как некую интуитивно постигаемую целостность,
противостоящую как духу, так и материи, само это понятие
«философы жизни» трактуют по-разному: оно означает и био-
логическое существование человека (Ф. Ницше), и субъектив-
ное переживание (В. Дильтей, Г. Зиммель), и интуитивно по-
стигаемый поток
сознания, космический «жизненный порыв»
(А. Бергсон), и переживание сообщества людей, объединен-
ных одной уникальной культурой (О. Шпенглер). Но несмотря
на определенные различия в трактовке этого понятия, пред-
ставителей «философии жизни» объединяет в первую очередь
     Глава 2. БОГ УМЕР? ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОГ!
        («ФИЛОСОФЫ ЖИЗНИ» О РЕЛИГИИ)

    В первой половине ХХ в. «философия жизни» была замет-
ным философским течением на Западе. Представленная Фридри-
хом Ницше (1844 – 1900), Вильгельмом Дильтеем (1833 – 1911),
Георгом Зиммелем (1858 – 1918), Освальдом Шпенглером
(1880 – 1936) в Германии и Анри Бергсоном (1859 – 1941) во
Франции, она оказала значительное влияние на умонастроения
и мировоззрение европейской интеллигенции. Противопоставив
строгому логицизму немецкой классической философии ирра-
ционально-психологическое исследование личности, ее внут-
ренней эмоциональной жизни, страстей и переживаний, потока
сознания, инстинктов и интуиции человека, «философы жизни»
бросили вызов рационализму тех философских течений, кото-
рые в поисках истины обращались за аргументами к естество-
знанию или – реже – к другим наукам.
    Выдвинув в качестве основного философского понятия
«жизнь» как некую интуитивно постигаемую целостность,
противостоящую как духу, так и материи, само это понятие
«философы жизни» трактуют по-разному: оно означает и био-
логическое существование человека (Ф. Ницше), и субъектив-
ное переживание (В. Дильтей, Г. Зиммель), и интуитивно по-
стигаемый поток сознания, космический «жизненный порыв»
(А. Бергсон), и переживание сообщества людей, объединен-
ных одной уникальной культурой (О. Шпенглер). Но несмотря
на определенные различия в трактовке этого понятия, пред-
ставителей «философии жизни» объединяет в первую очередь
                                                         79