Философия. Краюшкин В.Г - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

3. Данный путь к бессмертию выбирают люди, масштаб деятель-
ности которых не выходит за рамки их дома и ближайшего ок-
ружения. Не ожидая вечного блаженства или вечных мук, мил-
лионы людей просто плывут в потоке жизни, ощущая себя его
частицей.
На рубеже 60-х годов в странах Запада появилась биоэтика.
Она охватывает этические проблемы эвтаназии, декортикацию,
аборты, суициды, новые технологии деторождения, генную инже-
нерию, отношения к психическому здоровью человека и др. Эти
проблемы решаются на основе существующих этических подходов
в рамках мировых и национальных религий, гуманизма и различ-
ных правовых систем.
4. Понятие и природа ценностей.
Проблема ценностей всегда выступает на первое место в пере-
ходные периоды общественного развития.
Философское учение о ценностях и их природе называется ак-
сиологией. После выделения аксиологии в самостоятельную об-
ласть философских исследований сформировалось несколько ти-
пов теорий ценностей:
1. натуралистический психологизм;
2. аксиологический трансцендентализм;
3. персоналистический онтологизм;
4. социологическая концепция ценностей.
Таким образом, в самом общем виде, ценностьэто понятие,
указывающее на культурную, общественную или личностную зна-
чимость явления и фактов реальной действительности.
В центре понимания ценностей находится ценностное отно-
шение человека к миру, сторонами которого являются предметные
и субъектные ценности.
Все ценности формируются на основе общественной практи-
ки, индивидуальной деятельности человека в рамках определен-
ных конкретно- исторических общественных отношений и форм
общения людей.
5. Социальные ценности и социализация личности.
Каждый человек живет в определенной системе ценностей,
предметы и явления которых призваны удовлетворять его потреб-
ности. Ценности личности образуют систему ценностных ориен-
таций, которые образуют основу сознания и поведения человека и
влияют на ее развитие.
В результате происходит его социализация. Существуют раз-
ные способы классификации ценностей:
1. ценности-цели (высшие) и ценности-средства (инструменталь-
ные);
2. положительные и отрицательные ценности.
3. материальные и духовные ценности и другие.
Они находятся в тесной взаимосвязи и образуют целостность
мира каждого человека. Самой высшей ценностью является сам
человек и его жизнь. К высшим ценностям также относят смысл
жизни, добро, справедливость, красоту, истину, свободу и др. Они
оказывают первостепенное влияние на социализацию личности.
Ценности-средства подчинены высшим ценностям. Они обу-
словлены человеческой практикой, потребностями и интересами
людей. Они могут быть материальными и духовными, экологиче-
скими, социально-политическими и др.
Существуют также физические, мифологические, иррацио-
нальные и псевдонаучные ценности.
6. Человек и космос.
Понятие «космос» впервые ввел Пифагор для обозначения
упорядоченного единства мира в противоположность хаосу.
Соотношение человека и космоса в истории понималось по-
разному. Со времен Птолемея доминировали геоцентризм и ан-
тропоцентризм, в XVII векекосмоцентризм. Сознание человека
способно охватывать эти грандиозные просторы. Более того сфор-
мулирован антропонегенный принцип, согласно которому ритмы
Вселенной и человека близки или совпадают.
35
3. Данный путь к бессмертию выбирают люди, масштаб деятель-
   ности которых не выходит за рамки их дома и ближайшего ок-
   ружения. Не ожидая вечного блаженства или вечных мук, мил-               5. Социальные ценности и социализация личности.
   лионы людей просто плывут в потоке жизни, ощущая себя его               Каждый человек живет в определенной системе ценностей,
   частицей.                                                           предметы и явления которых призваны удовлетворять его потреб-
    На рубеже 60-х годов в странах Запада появилась биоэтика.          ности. Ценности личности образуют систему ценностных ориен-
Она охватывает этические проблемы эвтаназии, декортикацию,             таций, которые образуют основу сознания и поведения человека и
аборты, суициды, новые технологии деторождения, генную инже-           влияют на ее развитие.
нерию, отношения к психическому здоровью человека и др. Эти                В результате происходит его социализация. Существуют раз-
проблемы решаются на основе существующих этических подходов            ные способы классификации ценностей:
в рамках мировых и национальных религий, гуманизма и различ-           1. ценности-цели (высшие) и ценности-средства (инструменталь-
ных правовых систем.                                                      ные);
                                                                       2. положительные и отрицательные ценности.
               4. Понятие и природа ценностей.                         3. материальные и духовные ценности и другие.
    Проблема ценностей всегда выступает на первое место в пере-            Они находятся в тесной взаимосвязи и образуют целостность
ходные периоды общественного развития.                                 мира каждого человека. Самой высшей ценностью является сам
    Философское учение о ценностях и их природе называется ак-         человек и его жизнь. К высшим ценностям также относят смысл
сиологией. После выделения аксиологии в самостоятельную об-            жизни, добро, справедливость, красоту, истину, свободу и др. Они
ласть философских исследований сформировалось несколько ти-            оказывают первостепенное влияние на социализацию личности.
пов теорий ценностей:                                                      Ценности-средства подчинены высшим ценностям. Они обу-
1. натуралистический психологизм;                                      словлены человеческой практикой, потребностями и интересами
2. аксиологический трансцендентализм;                                  людей. Они могут быть материальными и духовными, экологиче-
3. персоналистический онтологизм;                                      скими, социально-политическими и др.
4. социологическая концепция ценностей.                                    Существуют также физические, мифологические, иррацио-
    Таким образом, в самом общем виде, ценность – это понятие,         нальные и псевдонаучные ценности.
указывающее на культурную, общественную или личностную зна-
чимость явления и фактов реальной действительности.                                        6. Человек и космос.
    В центре понимания ценностей находится ценностное отно-                Понятие «космос» впервые ввел Пифагор для обозначения
шение человека к миру, сторонами которого являются предметные          упорядоченного единства мира в противоположность хаосу.
и субъектные ценности.                                                     Соотношение человека и космоса в истории понималось по-
    Все ценности формируются на основе общественной практи-            разному. Со времен Птолемея доминировали геоцентризм и ан-
ки, индивидуальной деятельности человека в рамках определен-           тропоцентризм, в XVII веке – космоцентризм. Сознание человека
ных конкретно- исторических общественных отношений и форм              способно охватывать эти грандиозные просторы. Более того сфор-
общения людей.                                                         мулирован антропонегенный принцип, согласно которому ритмы
                                                                       Вселенной и человека близки или совпадают.

                                                                  35