ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Амурский Государственный Университет 48
романские, англосаксонские, славянские, скандинавские, арабские, тюркские,
латиноамериканские народы. Общие основания такой общности могут иметь
наследственно-биологический характер, что проявляется в этническом само-
сознании, нравах, традициях, в том числе языковых.
Однако такой подход тоже не универсален. По мере развития культуры,
приобретения народами все больших экономико-культурных навыков, они
дифференцируются уже не по этносу и языку, а по более сложным парамет-
рам.
Историко-этнографический подход выделяет культурно-исторические
регионы и формы культурных общностей людей: европейский, арабо-
мусульманский, африканский, латиноамериканский. В рамках этого подхода
характерны попытки вывести типологии культур по различным основаниям:
по темпераменту и стереотипам поведения; по религии и мифологии; по ти-
пам орудий труда; по формам семейных отношений. Однако подобные осно-
вания довольно произвольны и не обладают необходимой общностью.
Если система исследуется в развитии, исторически, то чаще всего приме-
няется сравнительно-историческая типология, учитывающая отдельные вре-
менные моменты ее эволюции.
Исторический подход позволяет представить движение культуры во вре-
мени - от первобытного общества до современной индустриальной цивили-
зации. Ярким примером такого рода подхода служит выделение культурно-
исторических типов Н. Я. Данилевским, О. Шпенглером. Типология понима-
ется ими как вычленение реально существующих в истории разнообразных
типов культуры.
Еще одним примером исторического подхода в типологии может слу-
жить теория общественно-экономических формаций. Согласно этой теории
экономико-историческим типам общества соответствуют определенные типы
культуры: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, буржуаз-
но-капиталистический, социалистический. В рамках теории общественно-
экономических формаций культура является специфической характеристи-
Амурский Государственный Университет 48 романские, англосаксонские, славянские, скандинавские, арабские, тюркские, латиноамериканские народы. Общие основания такой общности могут иметь наследственно-биологический характер, что проявляется в этническом само- сознании, нравах, традициях, в том числе языковых. Однако такой подход тоже не универсален. По мере развития культуры, приобретения народами все больших экономико-культурных навыков, они дифференцируются уже не по этносу и языку, а по более сложным парамет- рам. Историко-этнографический подход выделяет культурно-исторические регионы и формы культурных общностей людей: европейский, арабо- мусульманский, африканский, латиноамериканский. В рамках этого подхода характерны попытки вывести типологии культур по различным основаниям: по темпераменту и стереотипам поведения; по религии и мифологии; по ти- пам орудий труда; по формам семейных отношений. Однако подобные осно- вания довольно произвольны и не обладают необходимой общностью. Если система исследуется в развитии, исторически, то чаще всего приме- няется сравнительно-историческая типология, учитывающая отдельные вре- менные моменты ее эволюции. Исторический подход позволяет представить движение культуры во вре- мени - от первобытного общества до современной индустриальной цивили- зации. Ярким примером такого рода подхода служит выделение культурно- исторических типов Н. Я. Данилевским, О. Шпенглером. Типология понима- ется ими как вычленение реально существующих в истории разнообразных типов культуры. Еще одним примером исторического подхода в типологии может слу- жить теория общественно-экономических формаций. Согласно этой теории экономико-историческим типам общества соответствуют определенные типы культуры: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, буржуаз- но-капиталистический, социалистический. В рамках теории общественно- экономических формаций культура является специфической характеристи-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- …
- следующая ›
- последняя »