Компьютерная графика. Курилов Л.С. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

6
Базовые модели и алгоритмы компьютерной графики.
6. Геометрическое моделирование. Задачи геометрического моделиро-
вания. Понятие геометрической модели. Классификация геометрических мо-
делей. Виды и свойства геометрических моделей. Параметризация моделей.
Операции над геометрическими моделями. Представление геометрических
моделей.
7. Отображение геометрического объекта на плоскости, аппарат про-
ецирования: точка, прямая, плоскость, линия, поверхность, их пересечения,
развертки,
проекторы. Способ замены плоскостей проекций, метрические за-
дачи, позиционные задачи. Виды проекций: центральные (перспективные) и
параллельные проекции. Ортогональные и аксонометрические проекции.
8. Системы координат. Аффинные преобразования в двухмерном и
трехмерном пространстве.
9. Визуализация трехмерных объектов. Видовое, перспективное, эк-
ранное преобразование. Получение стереоскопических изображений.
10. Удаление невидимых линий и поверхностей. Алгоритмы плаваю-
щего
горизонта, Уоткинса, Ньюэлла, Варнока, Робертса. Метод z-буфера.
11. Двухмерные алгоритмы. Растровая развертка отрезков (цифровой
дифференциальный анализатор, алгоритм Брезенхема), генерация окружно-
стей. Алгоритмы отсечения и заливки областей.
Синтез реалистических изображений.
12. Модели освещения. Типы источников света. Модели закраски (од-
нородная, методом Гуро, методом Фонга). Тени. Фактура поверхностей. На-
ложение текстур. Цветовые модели
.
13. Построение изображений методом трассировки лучей. Прямое и
обратное слежение за лучом. Зеркальное отражение. Диффузное отражение.
Преломление и поглощение лучей, прозрачность. Эффект алиайзинга. Мето-
ды антиалиайзинга. Распределенная трассировка. Методы оптимизации вы-
числений.
14. Построение реалистических изображений методом излучательно-
сти. Баланс энергетического равновесия в замкнутой системе. Вычисление
форм-факторов, интегрирование по площади
конечных элементов. Достоин-
ства и недостатки метода излучательности.
Фрактальная графика.
15. Основные понятия фракталов: обратная связь и итерация, рекур-
рентные соотношения, принцип обратной связи, основные типы процессов
обратной связи, эффект малых возмущений, устойчивость вычислений. Са-
моподобие как основное свойство фракталов.
16. Классификация фракталов: детерминированные, стохастические,
геометрические, алгебраические. Классические геометрические фракталы:
фракталы
Серпинского, кривая Коха, фрактал Гильберта, дракон Хартера-
Хейтвея. Множество Кантора ("пыль" Кантора). Фракталы и проблемы раз-
      Базовые модели и алгоритмы компьютерной графики.
      6. Геометрическое моделирование. Задачи геометрического моделиро-
вания. Понятие геометрической модели. Классификация геометрических мо-
делей. Виды и свойства геометрических моделей. Параметризация моделей.
Операции над геометрическими моделями. Представление геометрических
моделей.
      7. Отображение геометрического объекта на плоскости, аппарат про-
ецирования: точка, прямая, плоскость, линия, поверхность, их пересечения,
развертки, проекторы. Способ замены плоскостей проекций, метрические за-
дачи, позиционные задачи. Виды проекций: центральные (перспективные) и
параллельные проекции. Ортогональные и аксонометрические проекции.
      8. Системы координат. Аффинные преобразования в двухмерном и
трехмерном пространстве.
      9. Визуализация трехмерных объектов. Видовое, перспективное, эк-
ранное преобразование. Получение стереоскопических изображений.
      10. Удаление невидимых линий и поверхностей. Алгоритмы плаваю-
щего горизонта, Уоткинса, Ньюэлла, Варнока, Робертса. Метод z-буфера.
      11. Двухмерные алгоритмы. Растровая развертка отрезков (цифровой
дифференциальный анализатор, алгоритм Брезенхема), генерация окружно-
стей. Алгоритмы отсечения и заливки областей.

      Синтез реалистических изображений.
      12. Модели освещения. Типы источников света. Модели закраски (од-
нородная, методом Гуро, методом Фонга). Тени. Фактура поверхностей. На-
ложение текстур. Цветовые модели.
      13. Построение изображений методом трассировки лучей. Прямое и
обратное слежение за лучом. Зеркальное отражение. Диффузное отражение.
Преломление и поглощение лучей, прозрачность. Эффект алиайзинга. Мето-
ды антиалиайзинга. Распределенная трассировка. Методы оптимизации вы-
числений.
      14. Построение реалистических изображений методом излучательно-
сти. Баланс энергетического равновесия в замкнутой системе. Вычисление
форм-факторов, интегрирование по площади конечных элементов. Достоин-
ства и недостатки метода излучательности.

     Фрактальная графика.
     15. Основные понятия фракталов: обратная связь и итерация, рекур-
рентные соотношения, принцип обратной связи, основные типы процессов
обратной связи, эффект малых возмущений, устойчивость вычислений. Са-
моподобие как основное свойство фракталов.
     16. Классификация фракталов: детерминированные, стохастические,
геометрические, алгебраические. Классические геометрические фракталы:
фракталы Серпинского, кривая Коха, фрактал Гильберта, дракон Хартера-
Хейтвея. Множество Кантора ("пыль" Кантора). Фракталы и проблемы раз-

                                    6