Лингвистика текста. Лапотько А.Г - 22 стр.

UptoLike

Рубрика: 

22
мире самолет. Потом они стали детскими игрушками, воскресными за-
бавами, сейчас же они экстремальный спорт, религия для племени безумцев ,
ищущих новых скольжений .
Можно кататься на любом свободном отрезке земли, воды, снега .
Катаются на озерах , реках , заснеженных полях , полях , порытых травой , даже
на пересохшей грязи. Катаются на трехколесной тележке, багги и на
маунтинборде, больших и обычных роликах , серфе, водных и горных лыжах ,
на сноуборде и коньках . Но все равно главными силами являются воздушный
змей и ветер, его сила и направление.
В китайской философии ветер , рожденный бореньем силы ян с силой
инь, несется над миром , не ведая преград , он крушит на своем пути камни
и дает жизнь цветам , пагубный или целительный вторгается в человека, как
всплеск океана светлой духовности и бесконечного движения. Как говорят
китайцы: «Когда начинается ветер, глупец строит укрытие от ветра, а мудрец
ветряную мельницу» . Еще более мудрый узнает направление ветра и идет
летать.
«Тот , кто летает, сам в полной мере отвечает за свою судьбу» , сказал
Ричард Бах .
Если ищешь свободу, то ощути себя ветром . Ветер ничто не удержит, и
он ничему не подвластен. Доверься воздушному змею и стань небом !
Задание 7. Выясните, что лежит в основе выделения абзацев в тексте.
ПУСТЕЛЬГА
Еще лет тридцать назад над любым полем , пустошью , лугом можно
было увидеть птицу, повисавшую в воздухе в одной точке, распустив
крылья и хвост. Это была пустельга маленький соколок ,
промышляющий мышей .
В России сокола «пустельгой» нарекли будто бы соколятники
прирученная птица не хотела быть ловчим охотником , предпочитая
мышей , «пустельга , пустое дело с ней заниматься» !
Брем рассказ об этом , живущем по соседству с людьми, соколе на-
чинает словами «Чрезвычайно красивая птица» и пишет о мышелове
восторженно, называя его первейшим другом людей . Сокол в самом деле
очень красив . Имея изящные формы, окрашен он в пепельные и
красноватые тона с темными пятнами. У него гордо посаженная голова,
изящные формы тела типичный сокол.
Птица всегда была на виду у людей . С небольшой высоты , обозревая
землю , пустельга вдруг останавливается в воздухе головой к ветру
( украинское название пустельги «боривитер» ) и огромными для своей
величины глазами видит в травах мышей и даже кузнечиков . Сложив
крылья , птица камнем падает на добычу. Если она небольшая , тут же ее
съедает, если крупная ищет укромное место для трапезы или уносит еду
птенцам .
                                          22
мире самолет. П отом они стали д етскимииг              руш ками, в оскресны миза-
бавами, сейчас же они – экстремальны й сп орт, религ     ия для п лемени безумц ев,
ищ ущ их нов ы х скольжений.
      М ожно кататься на лю бом свобод ном отрезке земли, вод ы , снег               а.
 К атаю тся наозерах , реках , заснеженны х п олях , п олях , п оры ты х трав ой, даже
 на п ересох ш ей г  рязи. К атаю тся на трех колесной тележке, баг          ги и на
 маунтинборде, больш их и обы чны х роликах , серфе, в од ны х иг       орны х лы жах ,
 насноуборде иконьках . Н ов се рав ног    лав ны мисилами яв ляю тся возд уш ны й
 змей ив етер, ег осилаинап рав ление.
      В китайской философии в етер, рожд енны й бореньем силы ян с силой
 инь, несется над миром, не в ед ая п рег рад , – он круш итнасв оем п ути камни
 и д аетжизньц в етам, п аг убны й или ц елительны й в торг     ается в челов ека, как
 в сп леск океана св етлой д ух ов ности и бесконечног   од в ижения. К ак г    оворят
 китайц ы : « К ог
                 д аначинается в етер, глуп ец строитукры тие отв етра, амуд рец
 – в етряную мельниц у». Е щ е более мудры й узнаетнап рав ление ветраи ид ет
 летать.
      « Т от, ктолетает, сам в п олной мере отвечает за свою суд ьбу», – сказал
Ричард Бах .
      Е сли ищ еш ьсв обод у, тоощ ути себя в етром. В етер ничтоне уд ержит, и
онничемуне п од в ластен. Д ов ерься в озд уш номузмею и станьнебом!

      Задани е 7. В ы ясните, чтолежитв основ е в ы д еления абзац ев в тексте.

                                      П У СТ Е Л ЬГА

       Е щ е лет трид ц ать назад над лю бы м п олем, п устош ью , луг ом можно
бы ло ув ид еть п тиц у, п ов исав ш ую в в озд ух е в од ной точке, расп устив
кры лья и х в ост. Э то бы ла п устельг            а – маленький соколок,
п ром ы ш ляю щ ий м ы ш ей.
       В России сокола « п устельг     ой» нарекли буд то бы соколятники –
п рирученная п тиц а не х отела бы ть лов чим ох отником , п ред п очитая
мы ш ей, – « п устельга, п устое д елос ней заниматься»!
       Брем рассказ об этом, жив ущ ем п ососед ств ус лю д ьм и, соколе на-
чинает слов ам и « Ч резв ы чайно красив ая п тиц а» и п иш ет о мы ш елов е
в осторженно, назы в ая ег   оп ерв ейш им д руг ом лю д ей. Сокол в самом д еле
очень красив . И мея изящ ны е форм ы , окраш ен он в п еп ельны е и
краснов аты е тона с тем ны м и п ятнам и. У нег    ог орд оп осаженная голов а,
изящ ны е форм ы тела– тип ичны й сокол.
       П тиц а в сег
                   д абы ланав ид уулю д ей. С небольш ой в ы соты , обозрев ая
землю , п устельг   а в д руг останав лив ается в в озд ух е голов ой к в етру
(украинское назв ание п устельг      и « борив итер») и огромны ми д ля св оей
в еличины глазам и в ид ит в трав ах мы ш ей и д аже кузнечиков . Сложив
кры лья, п тиц а кам нем п ад ает на д обы чу. Е сли она небольш ая, тут же ее
съ ед ает, если круп ная – ищ етукромное местод ля трап езы или уносит ед у
п тенц ам.