Составители:
Рубрика:
4
- христианство сделало упор на моральный аспект религии – идею
наказания на Страшном суде за грехи и вознаграждения за
добродетельную жизнь, причем преимуществом в достижении вечного
блаженства в Царстве Небесном пользовались бедные и униженные в
этой жизни, а их всегда больше, чем благоденствующих;
- выдвинутая новой религией концепция Бога, представляла его не
страшным и кровавым (как, например, Иегова в Ветхом завете), а добрым
и милосердным, ибо только такой Бог мог принести в жертву ради
спасения людей своего единокровного сына Иисуса;
- наконец, не последнюю роль в признании христианской религии
официальными властями сыграло постоянное подчеркивание ее
руководителями их лояльности существующему политическому режиму
(в качестве примера можно привести решение Собора епископов 306 года
об отлучении от церкви христиан, уклоняющихся от службы в римской
армии). Новая церковь демонстрировала таким образом отсутствие
претензий на изменение сложившихся порядков, на борьбу за власть в
этом (земном) мире.
В итоге в 313 году Миланским эдиктом император Константин
Великий разрешил христианам исповедовать свою веру, а после того, как
в 390 году были запрещены языческие культы и разрушены их храмы,
христианство превратилось из ранее запрещенной и гонимой в
господствующую религию Римской империи.
На Никейском (325 г.) и Константинопольском (381 г.) соборах
(съездах духовенства) церкви, проходивших под председательством
императоров, были приняты основные догматы (принимаемые на веру
фундаментальные положения) христианского вероучения, сведенные в
дальнейшем в Символ веры.
1.2. Теоретические источники христианского учения
Идейные основы самой крупной из мировых религий начали
закладываться в духовных исканиях первых христианских мыслителей,
подвижников и религиозных деятелей II – V веков новой эры, поэтому
временные рамки философии Средневековья часто раздвигают до II – XIV
столетий.
Раннюю стадию развития средневековой религиозно-философской
мысли называют апологетикой. Чтобы не нарушать принятую в нашей
литературе периодизацию средневековой философии, выделяющую в ней
два основных этапа – патристику и схоластику, будем рассматривать
апологетику в качестве начального периода патристики. Свое
наименование апологетика получила потому, что сочинения её
представителей носили характер апологий, т.е. защиты и оправдания
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »