Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий. Лукина А.К. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

25
2. Далее игроки (кроме ведущего) делают себе столько карточек, сколько
событий-пожеланий они выделят.
1. Ведущий показывает на доске, как оформляются карточки. На лицевой стороне
карточки записывается название события-ценности (из перечня событий,
приведенного в бланкенапример, «Украсть миллион долларов»). На обратной
сторонебуквы А, Б, В и Г, соответствующие тем или иным радостям и
смыслам жизни (В составлении списка также могут поучаствовать игроки, но
общее количество смыслов не должно превышать 6). Здесь, на обратной стороне
каточки, напротив каждой буквы игроки самостоятельно оценивают по
пятибалльной шкале, насколько это событие способствует удовлетворению этих
ценностей Аналогично заполняются другие карточки.
Пример заполнения карточки.
Лицевая сторона Оборотная сторона
2. В
ходе игры участники обмениваются друг с другом карточками с событиями-
пожеланиями, например, если кто-то хочет, чтобы другой «заработал честно 5
тысяч баксов» или «воспитал троих детей», то он передает ему
соответствующую карточку.
Организуется это следующим образом. Ведущий дает команду, и каждый игрок
отдает кому-то одну свою карточку-пожелание. Получивший карточку делает в бланке
соответствующие записи (см. ниже). В следующем ходе игроки отдают по одной своей
карточке другим товарищам и т.д. Может оказаться так, что кому-то за один такой ход
достанется сразу несколько карточек, а другомуни одной. Все это обычно
компенсируется в другие ходы, или ведущий может ввести какие-то правила,
нормирующие порядок передачи карточек (например, нельзя давать одному и тому же
игроку более двух-трех карточек за одни ход).
Игрок, которому предлагают карточку, может её принять или отказаться.
Если игрок принимает карточку-пожелание, то он берет предлагаемую ему
карточку и записывает в свой бланк с лицевой стороны напротив данного пожелания
знак «плюс» (+). С обратной стороны бланк он вписывает в правую колонку против
соответствующих букв те баллы, которые проставлены на полученной им карточке.
При этом рекомендуется сразу приплюсовывать их к уже имеющимся баллам
(например, если напротив буквы «А» уже стоят четыре балла, то после получения по
данной букве ещё пяти баллов в бланк сразу следует
написать их сумму – 9). Карточки
первоначальным владельцам не возвращаются, и могут быть использованы в игре
повторно.
Если игрок отказывается от предлагаемого ему пожелания, эта отвергнутая
карточка вручается «болвану», который «согласен на все», от чего отказываются
«умные» и «порядочные» люди. Роль «болвана» в игре выполняет ведущий. Подучив
Украсть
миллион
долларов
А – 2
Б- 5
В- 0
Г- 4
26
карточку, ведущий проделывает все то же, что остальные участники: помечает
«плюсом», какое событие ему досталось, подсчитывает баллы и т.п. Те карточки,
которые получил «болван», в игре больше не участвуют.
Если окажется, что подростки почти ничего не отдают «болвану». То это
приведет к неинтересному завершению игры. В этом случае ведущий должен
с
помощью провокационных фраз заставить участников от чего-то отказываться в свою
пользу.
1. Где-то примерно в середине игры (через 7 –10 минут после её начала) ведущий
может ввести новое правило: с данного момента карточки повторно в игру не
возвращаются после каждого хода просто кладутся под листок. Игра
продолжается, пока у игроков не останется
по 3-4 играющих карточки.
2. Примерно за одну минуту до окончания игры ведущий вводит еще одно
условие: за оставшееся время каждый игрок может освободиться от одной самой
непривлекательной карточки с событием-пожеланием (отдать кому-то из своих
товарищей, но не «болвану»). Все оставшиеся у игрока карточки будут
считаться «пределом его желаний» (раз он никому
их не отдал). С них
необходимо переписать в свой бланк всю информацию, то есть пометить
«плюсами» названия этих карточек-пожеланий, и главноеперенести все баллы,
которые на них имеются.
3. После этого подводятся итоги игры. Все участники, включая ведущего, должны
подсчитать по каждой букве (А, Б, В, Г) общую сумму баллов. После этого
необходимо найти средние арифметические значения по каждой букве, для чего
полученная сумма баллов делится на количество цифр, написанных напротив
каждой буквы.
4. Общее подведение итогов организуется следующим образом. Ведущий сначала
спрашивает участников у кого самое большое значение по первой букве «А» - по
«Радостям души». Далее он называет свое среднее значение. Нередко
оказывается что уже после первого сопоставления игроками своих результатов
с результатами «болвана», у последнего они более предпочтительны.
Можно также поинтересоваться у игроков, кто большее число раз выбирал какое
событие, не забывая, сколько раз оно происходило у игрового «болвана». Далее
ведущий сравнивает свои результаты с результатами игроков по другим буквам.
Поскольку такие сопоставления часто оказываются для участников
неожиданными, то игра может стать хорошей основой для увлекательного обсуждения
проблем, связанных с поиском смысла жизни, путей достижения счастья.
Иногда неожиданностей в игре не происходит: самые непривлекательные
результаты оказываются именно у «болвана». Объясняется это тем, что данная группа
подростков не поддалась на провокацию, то есть у большинства из них
сформирована
позитивная ценностная система. Возможно и другое объяснение: психолог слишком
вяло провел игру, не провоцировал подростков отдавать ему карточки со всякими там
«благородными» событиями (типа «воспитать троих детей», «учиться, учиться и т.д.»).