Составители:
Рубрика:
Раскройте «сяо» как мораль в контексте взаимоотношения поколений.
Почему сыновняя почтительность («сяо») обладает для Кун-цзы этической
самоценностью?
Согласны ли Вы с конфуцианским утверждением, что любовь – это
преходящее, личное, ее отсутствие не должно мешать нормальному
существованию семьи? Раскройте конфуцианское высказывание: «семья – это
малое государство, а государство – это большая семья».
Первоисточники:
1. Дхаммапада / Пер. с пали В. Н. Топорова. – М., 1960.
2. Конфуций. Лунь юй // Древнекитайская философия: Собр. текстов в 2 т.
– М., 1972.
3. Лао-цзы. Дао дэ цзин.// Дао: Собр. Текстов. – М., Харьк., 1999.
Список литературы:
1. Горелов А. А., Горелова Т. А. Этика. – М., 2006. С. 19 – 39
2. Гусейнов А. А, Апресян Р. Г. Этика. – М., 2006. С. 44 – 53, 54 – 64
Самостоятельное задание: Напишите этико-философскую рецензию к
фильму «Весна, лето, осень, зима и снова весна» (реж. Ким Ки-Дук).
Семинар 4. Античная этика: этические учения софистов, Сократа,
Платона, Аристотеля, эпикурейцев и стоиков
1. Возникновение этического размышления в Древней Греции.
Гомер и героическая мораль. Эпоха героев – жизнь как трагедия и борьба с
неизбежностью. Единство личности и родоплеменного коллектива.
Проиллюстрируйте преобладание отрицательных терминов в гомеровской
этике. Было ли свойственно героям Гомера благонравие? Являлось ли как
таковое убийство преступлением?
Гесиод и мораль земледельца. Проанализируйте последствия возникновения
греческого полиса.
Почему становление классового общества было осмыслено Гесиодом как
моральная катастрофа?
Раскройте суть греческого «Домостроя». Прокомментируйте следующую
мысль Гесиода: «Земледельцу жена нужна хозяйственная, работающая помощница,
здоровая, не болтливая, не щеголиха, мать семейства с незапятнанной репутацией, ничего не
расходующая на себя и приумножающая достаток в доме. Земледелец не понимает
городской жизни и сторонится ее. Город пугает и кажется отвратительным «приютом
всяческих пороков», местом, подходящим для мошенников, промотавшихся, бездельников,
кутил, продажных женщин». Как Вам кажется, прав ли был Гесиод, говоря, что
бедному вредна гордость?
Пифагор и «нравственный аристократизм». Политика и аристократия.
Доктрина метемпсихоза и учение о личной моральной ответственности.
Проведите аналогии между этикой Пифагора и брахманистским духовным
Раскройте «сяо» как мораль в контексте взаимоотношения поколений. Почему сыновняя почтительность («сяо») обладает для Кун-цзы этической самоценностью? Согласны ли Вы с конфуцианским утверждением, что любовь – это преходящее, личное, ее отсутствие не должно мешать нормальному существованию семьи? Раскройте конфуцианское высказывание: «семья – это малое государство, а государство – это большая семья». Первоисточники: 1. Дхаммапада / Пер. с пали В. Н. Топорова. – М., 1960. 2. Конфуций. Лунь юй // Древнекитайская философия: Собр. текстов в 2 т. – М., 1972. 3. Лао-цзы. Дао дэ цзин.// Дао: Собр. Текстов. – М., Харьк., 1999. Список литературы: 1. Горелов А. А., Горелова Т. А. Этика. – М., 2006. С. 19 – 39 2. Гусейнов А. А, Апресян Р. Г. Этика. – М., 2006. С. 44 – 53, 54 – 64 Самостоятельное задание: Напишите этико-философскую рецензию к фильму «Весна, лето, осень, зима и снова весна» (реж. Ким Ки-Дук). Семинар 4. Античная этика: этические учения софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, эпикурейцев и стоиков 1. Возникновение этического размышления в Древней Греции. Гомер и героическая мораль. Эпоха героев – жизнь как трагедия и борьба с неизбежностью. Единство личности и родоплеменного коллектива. Проиллюстрируйте преобладание отрицательных терминов в гомеровской этике. Было ли свойственно героям Гомера благонравие? Являлось ли как таковое убийство преступлением? Гесиод и мораль земледельца. Проанализируйте последствия возникновения греческого полиса. Почему становление классового общества было осмыслено Гесиодом как моральная катастрофа? Раскройте суть греческого «Домостроя». Прокомментируйте следующую мысль Гесиода: «Земледельцу жена нужна хозяйственная, работающая помощница, здоровая, не болтливая, не щеголиха, мать семейства с незапятнанной репутацией, ничего не расходующая на себя и приумножающая достаток в доме. Земледелец не понимает городской жизни и сторонится ее. Город пугает и кажется отвратительным «приютом всяческих пороков», местом, подходящим для мошенников, промотавшихся, бездельников, кутил, продажных женщин». Как Вам кажется, прав ли был Гесиод, говоря, что бедному вредна гордость? Пифагор и «нравственный аристократизм». Политика и аристократия. Доктрина метемпсихоза и учение о личной моральной ответственности. Проведите аналогии между этикой Пифагора и брахманистским духовным
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »