Этика. Лютых Я.В. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

чернейшей желчи. Чем более падало могущество греческих философов, тем более они
внутренне страдали от этой желчности и злобности… Это множество маленьких тиранов
готовы были съесть живьем друг друга; в них не осталось уже ни одной искры любви и
слишком мало радости от своего собственного познания»?
5. Аристотель и создание этики как специфической отрасли
философского знания.
Обособление этики от метафизики. Критика этического интеллектуализма
Сократа и Платона: «не познание, а поступки». Почему юноши не могут
извлечь пользы из изучения этики?
Учение о Высшем благе. Как Аристотель определяет счастье? Почему
счастье считается высшим благом? Могут ли превратности судьбы сделать
добродетельного человека злосчастным?
Систематизация этики как учения о добродетелях. Каково различие
растительной и стремящейся частей души по отношению к добродетели? Чем
отличаются этические добродетели от дианоэтических? Обладают ли
добродетелями животные и боги? Чем действия «по неведению» отличаются от
«действий в неведении»?
Принцип «золотой середины». Как Аристотель определяет добродетель?
Какие десять отдельных добродетелей выделяет Аристотель? Что такое
рассудительность? Как отличаются между собой рассудительность,
изобретательность, изворотливость? Что такое мужество? Что такое щедрость?
Почему созерцательная деятельность является высшей эвдемонией?
Единство этики и политики у Аристотеля.
6. Индивидуальная этика личного счастья:
Эпикуреизм. Если античная традиция противопоставляла человека как
разумное существо природе, то, как рассматривает человека Эпикур? Культура
удовольствия и борьба с иллюзиями.
Стоицизм. Предопределенность всего сущего. Чем, по мнению стоиков,
глупец отличается от мудреца? Как стоики стремились обосновать внутреннюю
свободу человека? Согласны ли Вы с тем, что не ход вещей смущает человека, а
оценка хода вещей?
Идея свободы как господства над самим собой. Борьба аффектов.
Стоицизм и эпикурейство в жизни современного человека.
7. Античные традиции в современной этике.
Первоисточники:
1. Аристотель. Никомахова этика (1) // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. М.:
Мысль, 1984. С. 54 – 77, 281 – 283.
2. Платон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль, 1990.
Список литературы:
1. Горелов А. А., Горелова Т. А. Этика. М., 2006. С. 40 101
2. Гусейнов А. А, Апресян Р. Г. Этика. М., 2006. С. 110 – 137
3. Гусейнов А.А. Античная этика. М.: Гардарики, 2004. 270 с.
чернейшей желчи. Чем более падало могущество греческих философов, тем более они
внутренне страдали от этой желчности и злобности… Это множество маленьких тиранов
готовы были съесть живьем друг друга; в них не осталось уже ни одной искры любви и
слишком мало радости от своего собственного познания»?
   5. Аристотель и создание этики как специфической отрасли
философского знания.
   Обособление этики от метафизики. Критика этического интеллектуализма
Сократа и Платона: «не познание, а поступки». Почему юноши не могут
извлечь пользы из изучения этики?
   Учение о Высшем благе. Как Аристотель определяет счастье? Почему
счастье считается высшим благом? Могут ли превратности судьбы сделать
добродетельного человека злосчастным?
   Систематизация этики как учения о добродетелях. Каково различие
растительной и стремящейся частей души по отношению к добродетели? Чем
отличаются этические добродетели от дианоэтических? Обладают ли
добродетелями животные и боги? Чем действия «по неведению» отличаются от
«действий в неведении»?
   Принцип «золотой середины». Как Аристотель определяет добродетель?
Какие десять отдельных добродетелей выделяет Аристотель? Что такое
рассудительность? Как отличаются между собой рассудительность,
изобретательность, изворотливость? Что такое мужество? Что такое щедрость?
Почему созерцательная деятельность является высшей эвдемонией?
   Единство этики и политики у Аристотеля.
   6. Индивидуальная этика личного счастья:
   Эпикуреизм. Если античная традиция противопоставляла человека как
разумное существо природе, то, как рассматривает человека Эпикур? Культура
удовольствия и борьба с иллюзиями.
   Стоицизм. Предопределенность всего сущего. Чем, по мнению стоиков,
глупец отличается от мудреца? Как стоики стремились обосновать внутреннюю
свободу человека? Согласны ли Вы с тем, что не ход вещей смущает человека, а
оценка хода вещей?
   Идея свободы как господства над самим собой. Борьба аффектов.
   Стоицизм и эпикурейство в жизни современного человека.
   7. Античные традиции в современной этике.

Первоисточники:
   1. Аристотель. Никомахова этика (1) // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. – М.:
Мысль, 1984. С. 54 – 77, 281 – 283.
   2. Платон. Собр. соч. в 4 т. – М.: Мысль, 1990.

Список литературы:
   1. Горелов А. А., Горелова Т. А. Этика. – М., 2006. С. 40 – 101
   2. Гусейнов А. А, Апресян Р. Г. Этика. – М., 2006. С. 110 – 137
   3. Гусейнов А.А. Античная этика. — М.: Гардарики, 2004. — 270 с.