ВУЗ:
Составители:
73
конкурирующую с прямой n относительно плоскости проекций Π
1
или Π
2
. Полу-
ченные кривые будут лекальные, что требует значительных построений и снижа-
ет точность решения задачи. Так как заданная поверхность линейчатая, то в каче-
стве линии m на поверхности целесообразно взять прямую (или прямые). Тогда
алгоритм решения задачи будет следующим:
1. Спроецируем из точки S прямую n на плоскость
Π
1
, т.е. определим цен-
тральную проекцию прямой n на плоскость
Π
1
. Для этого проводим два проеци-
рующих луча через точки 1 и 5 прямой до пересечения с плоскостью проекций
Π
1
. Точки 1 и 2 задают центральную проекцию прямой n на Π
1
.
2. Строим образующие m
1
и m
2
на конической поверхности, конкурирующие
с n относительно П
1
при ее центральном проецировании.
3. Находим точки
Α и Β пересечения прямой n с образующими m
1
и m
2
.
Точки
Α и Β – искомые.
4. Устанавливаем видимость проекций прямой n.
12.4. Пересечение поверхностей
Линия пересечения двух поверхностей представляет собой в общем случае
пространственную кривую. Любая точка этой линии принадлежит как первой,
так и второй поверхностям и может быть определена в пересечении линий, про-
веденных на этих поверхностях. Тогда имеем следующие варианты решения
данной задачи:
1) выбирают на одной из поверхностей
конечное число линий и
строят точки пересече-
ния их с другой поверхностью (см. 12.3);
2) выделяют на заданных поверхностях
два семейства линий и находят их точки
пересечения. Во втором варианте выделение
пересекающихся пар кривых выполняют с
помощью вспомогательных поверхностей
посредников.
Рассмотрим подробнее алгоритм решения
задачи с использованием поверхностей пос-
редников. Этот способ заключается в следующем.
Пусть
даны пересекающиеся поверхности Φ и Ψ (рис. 12.10). Введем вспо-
могательную секущую поверхность
Θ
1
. Эта поверхность называется посредни-
ком. Она пересечет поверхности
Φ и Ψ по линиям m
1
и k
1
, соответственно. Пере-
сечение линий
m
1
и k
1
даст точку M, принадлежащую искомой линии пересечения
t, так как она принадлежит обеим поверхностям. Вводя ряд посредников, получа-
ем семейство точек линии пересечения.
В качестве поверхностей посредников наиболее часто применяют плоскости
или сферы. В зависимости от вида посредников выделяют следующие наиболее
часто применяемые способы построения линии пересечения двух поверхностей:
а) способ секущих плоскостей;
Р и с . 1 2 . 1 0
Φ
Ψ
m
1
k
1
M
Θ
1
t
Θ
2
Θ
i
конкурирующую с прямой n относительно плоскости проекций Π1 или Π2. Полу- ченные кривые будут лекальные, что требует значительных построений и снижа- ет точность решения задачи. Так как заданная поверхность линейчатая, то в каче- стве линии m на поверхности целесообразно взять прямую (или прямые). Тогда алгоритм решения задачи будет следующим: 1. Спроецируем из точки S прямую n на плоскость Π1, т.е. определим цен- тральную проекцию прямой n на плоскость Π1. Для этого проводим два проеци- рующих луча через точки 1 и 5 прямой до пересечения с плоскостью проекций Π1. Точки 1 и 2 задают центральную проекцию прямой n на Π1. 2. Строим образующие m1 и m2 на конической поверхности, конкурирующие с n относительно П1 при ее центральном проецировании. 3. Находим точки Α и Β пересечения прямой n с образующими m1 и m2. Точки Α и Β – искомые. 4. Устанавливаем видимость проекций прямой n. 12.4. Пересечение поверхностей Линия пересечения двух поверхностей представляет собой в общем случае пространственную кривую. Любая точка этой линии принадлежит как первой, так и второй поверхностям и может быть определена в пересечении линий, про- веденных на этих поверхностях. Тогда имеем следующие варианты решения данной задачи: 1) выбирают на одной из поверхностей конечное число линий и строят точки пересече- ния их с другой поверхностью (см. 12.3); k 1 1 2) выделяют на заданных поверхностях m M 1 два семейства линий и находят их точки Θ пересечения. Во втором варианте выделение 2 пересекающихся пар кривых выполняют с t Θ i помощью вспомогательных поверхностей Φ Ψ Θ посредников. Рассмотрим подробнее алгоритм решения Рис. 12.10 задачи с использованием поверхностей пос- редников. Этот способ заключается в следующем. Пусть даны пересекающиеся поверхности Φ и Ψ (рис. 12.10). Введем вспо- могательную секущую поверхность Θ1. Эта поверхность называется посредни- ком. Она пересечет поверхности Φ и Ψ по линиям m1 и k1, соответственно. Пере- сечение линий m1 и k1 даст точку M, принадлежащую искомой линии пересечения t, так как она принадлежит обеим поверхностям. Вводя ряд посредников, получа- ем семейство точек линии пересечения. В качестве поверхностей посредников наиболее часто применяют плоскости или сферы. В зависимости от вида посредников выделяют следующие наиболее часто применяемые способы построения линии пересечения двух поверхностей: а) способ секущих плоскостей; 73
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- …
- следующая ›
- последняя »