Профессионально-этические основы социальной работы. Махова Н.П - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
пользовал при достижении определённой цели. Как видим, оценка мораль-
ности поведения личности не должна быть поспешной.
Контрольные вопросы:
1. «Наукой люди называют либо ту самую важную на свете науку, по ко-
торой человек узнаёт, как ему надо жить на свете, либо всё то, что лестно
знать человеку и
что может, или иногда и не может пригодиться ему. Первое
знание - великое дело, второе - большей частью пустое занятие» (Л.Н. Тол-
стой). Какую науку Л.Н. Толстой называл самой важной? Согласны ли вы с
этим высказыванием? Обоснуйте свою точку зрения.
2. Почему этику называют практической философией?
3. Аристотель писал, что
юноши - самые неподходящие слушатели лек-
ций по этике. (При этом он отмечал, что основной признак юноши - не воз-
раст, а незрелость характера). Семена же этики упадут только на благодат-
ную почву, коей являются умение владеть страстями, желание направить их
на прекрасные цели. Как вы считаете, какие требования должен предъявить к
себе
всякий человек, приступивший к изучению этики?
4. Существуют ли в обществе отношения, которые были бы нейтральны-
ми по отношению к нравственности?
5. Почему необходимо соблюдать нормы морали?
6. Какие нормы морали необходимо соблюдать всем?
7. Каким нормам морали трудно следовать? Как вы считаете, можно ли
их отменить?
8. Какое отношение возникает у вас
к тем людям, у которых «слова мо-
ральны», а «поступки аморальны»? Можно ли согласиться с утверждением
Ф. Ницше: «Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда
морализируют злые, они вызывают страх».
9. Какие из приведённых ниже утверждений выражают обычаи, а какие -
нравственные норм
10. Сравните высказывания:
- «Надо жить в миретаков
первый естественный закон человека» (Монтес-
кьё).
- «Не плакать, не смеяться, не ненавидеть, а понимать» (Спиноза).
- «Не делай другому того, чего не желаешь себе сам» (Золотое правило
нравственности).
- «И так во всём, как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так по-
ступайте и вы с ними, ибо в этом
закон и пророки» (Золотое правило нравст-
венности. Матфей. Святое Благовествование).
- «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте
проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (От Матфея. Святое Бла-
говествование)
пользовал при достижении определённой цели. Как видим, оценка мораль-
ности поведения личности не должна быть поспешной.

                           Контрольные вопросы:

    1. «Наукой люди называют либо ту самую важную на свете науку, по ко-
торой человек узнаёт, как ему надо жить на свете, либо всё то, что лестно
знать человеку и что может, или иногда и не может пригодиться ему. Первое
знание - великое дело, второе - большей частью пустое занятие» (Л.Н. Тол-
стой). Какую науку Л.Н. Толстой называл самой важной? Согласны ли вы с
этим высказыванием? Обоснуйте свою точку зрения.
    2. Почему этику называют практической философией?
    3. Аристотель писал, что юноши - самые неподходящие слушатели лек-
ций по этике. (При этом он отмечал, что основной признак юноши - не воз-
раст, а незрелость характера). Семена же этики упадут только на благодат-
ную почву, коей являются умение владеть страстями, желание направить их
на прекрасные цели. Как вы считаете, какие требования должен предъявить к
себе всякий человек, приступивший к изучению этики?
    4. Существуют ли в обществе отношения, которые были бы нейтральны-
ми по отношению к нравственности?
    5. Почему необходимо соблюдать нормы морали?
    6. Какие нормы морали необходимо соблюдать всем?
    7. Каким нормам морали трудно следовать? Как вы считаете, можно ли
их отменить?
    8. Какое отношение возникает у вас к тем людям, у которых «слова мо-
ральны», а «поступки аморальны»? Можно ли согласиться с утверждением
Ф. Ницше: «Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда
морализируют злые, они вызывают страх».
    9. Какие из приведённых ниже утверждений выражают обычаи, а какие -
нравственные норм

    10. Сравните высказывания:
     - «Надо жить в мире – таков первый естественный закон человека» (Монтес-
кьё).
    - «Не плакать, не смеяться, не ненавидеть, а понимать» (Спиноза).
    - «Не делай другому того, чего не желаешь себе сам» (Золотое правило
нравственности).
    - «И так во всём, как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так по-
ступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Золотое правило нравст-
венности. Матфей. Святое Благовествование).
    - «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте
проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (От Матфея. Святое Бла-
говествование)


                                      8