ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
39
Нюрнбергского процесса (1947), вопрос о моральной ответственности учёных
регламентируется жёсткими ограничениями по проведению медицинских экспе-
риментов на человеке, по поддержанию и укреплению доверия к науке.
Контрольные вопросы
1. В социальном взаимодействии другой человек может вкладывать в ваши
слова и поступки другой смысл, чем вы полагаете. Несёт ли человек за это
лич-
ную ответственность?
2. Верны ли следующие утверждения?
− Человек отвечает за ближайшие последствия своего поведения, а не «отве-
чает за всё».
− Никто не отвечает за всё, достаточно отвечать за то, на что ты можешь
повлиять.
− Нельзя отвечать за других, так как это превращает их в «оловянных солда-
тиков
».
3. Э. Фромм утверждал, что многие люди пытаются уклониться от ответст-
венности. Согласны ли вы с этим утверждением?
4. Можно ли согласиться с тем, что человек ответственен, в первую очередь,
перед самим собой?
4.7. Правда и ложь
Правда является одной из высших нравственных ценностей. Под правдой по-
нимают:
− образцовый
порядок общественных отношений, которому надо следовать,
чтобы между людьми воцарилась гармония. В этом значении правда совпадает с по-
нятием справедливости. («Надо жить по правде», «правда восторжествует».) Жить
по правде – значит руководствоваться моральными принципами, жить по совести;
− соответствие наших представлений объективному положению дел. В
этом значении правда и истина совпадают
. Тот, кто следует правде – не лжёт и не
обманывает, а является правдивым человеком. Только честное, правдивое отно-
шение к другим людям укрепляет межличностное общение. В общении между
людьми правда выражается в открытости, честности, доверии, способствует взаи-
мопомощи, отзывчивости;
− выражение достоинства человека. Тот, кто уважает самого себя, не быва-
ет
низким лжецом. Вот почему обвинение во лжи воспринимается как посягатель-
ство на честь.
В определённых границах у каждого правда своя (основана на практическом
интересе, потребностях человека), это отличает её от истины. Частной правде
противостоит правда других людей. Правда соединяет людей, делает их способ-
ными к коммуникации. Однако для этого необходимо
принять «общую правду».
Это достигается путём признания ценностей других людей, их прав, мнений, го-
товности к согласию, компромиссу.
Нюрнбергского процесса (1947), вопрос о моральной ответственности учёных регламентируется жёсткими ограничениями по проведению медицинских экспе- риментов на человеке, по поддержанию и укреплению доверия к науке. Контрольные вопросы 1. В социальном взаимодействии другой человек может вкладывать в ваши слова и поступки другой смысл, чем вы полагаете. Несёт ли человек за это лич- ную ответственность? 2. Верны ли следующие утверждения? − Человек отвечает за ближайшие последствия своего поведения, а не «отве- чает за всё». − Никто не отвечает за всё, достаточно отвечать за то, на что ты можешь повлиять. − Нельзя отвечать за других, так как это превращает их в «оловянных солда- тиков». 3. Э. Фромм утверждал, что многие люди пытаются уклониться от ответст- венности. Согласны ли вы с этим утверждением? 4. Можно ли согласиться с тем, что человек ответственен, в первую очередь, перед самим собой? 4.7. Правда и ложь Правда является одной из высших нравственных ценностей. Под правдой по- нимают: − образцовый порядок общественных отношений, которому надо следовать, чтобы между людьми воцарилась гармония. В этом значении правда совпадает с по- нятием справедливости. («Надо жить по правде», «правда восторжествует».) Жить по правде – значит руководствоваться моральными принципами, жить по совести; − соответствие наших представлений объективному положению дел. В этом значении правда и истина совпадают. Тот, кто следует правде – не лжёт и не обманывает, а является правдивым человеком. Только честное, правдивое отно- шение к другим людям укрепляет межличностное общение. В общении между людьми правда выражается в открытости, честности, доверии, способствует взаи- мопомощи, отзывчивости; − выражение достоинства человека. Тот, кто уважает самого себя, не быва- ет низким лжецом. Вот почему обвинение во лжи воспринимается как посягатель- ство на честь. В определённых границах у каждого правда своя (основана на практическом интересе, потребностях человека), это отличает её от истины. Частной правде противостоит правда других людей. Правда соединяет людей, делает их способ- ными к коммуникации. Однако для этого необходимо принять «общую правду». Это достигается путём признания ценностей других людей, их прав, мнений, го- товности к согласию, компромиссу. 39
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- …
- следующая ›
- последняя »