Составители:
Рубрика:
193
2. Интеллектуальные системы, основанные на ГА, конструируют
роботов, которые в принципе могут быть изготовлены на
автоматизированных заводах без участия человека.
18.4 Примеры применения генетических алгоритмов
В 1994 году Эндрю Кин из университета Саутгемптона использовал
генетический алгоритм в дизайне космических кораблей. За основу была
взята модель опоры космической станции, спроектированной в NASA из
которой после смены 15 поколений, включавших 4 500 вариантов дизайна,
получилась модель, превосходящая по тестам тот вариант, что разработали
люди.
Джон Коза из Стэнфорда разработал технологию генетического
программирования, в которой результатом эволюции становятся не
отдельные числовые параметры «особей», а целые имитационные
программы, которые являются виртуальными аналогами реальных устройств.
Эта технология позволила компании Genetic Programming повторить 15
человеческих изобретений, 6 из которых были запатентованы после 2000
года, то есть представляют собой самые передовые достижения, а один из
контроллеров, «выведенных» в GP, даже превосходит аналогичную
человеческую разработку.
Пример воплощения ГА в реальной битве роботов на выживание: в
2002 году в британском центре Magna открылся павильон Live Robots, где
боролись за выживание 12 роботов двух видов: «гелиофаги», способные
добывать электроэнергию с использованием солнечных батарей; «хищники»,
которые могли получать электроэнергию только от гелиофагов. Те хищники,
которые забирали всю энергию у гелиофагов, теряли источник питания и
погибали, не передавая свою тактику потомкам, поступавшие же «более
разумно» продолжили свой род. В результате возникла равновесная
сбалансированная искусственная экосистема с двумя популяциями.
Пример конструирования роботов роботами: в Brandeis University
была создана программа Golem, которая сама конструировала роботов. В
программу была база деталей, а также механизм мутаций и функция
пригодности для «отсеивания» неудачников – тех, кто не научился двигаться.
После 600 поколений за несколько дней программа получила модели трех
ползающих роботов. Показательно, что роботы оказались симметричными,
хотя симметрия никак не была явно прописана в правилах эволюции и
исходных данных. Это означает, что она появилась в ходе моделирования
машинной эволюции как полезная черта, позволяющая двигаться
прямолинейно.
В основу главы 18 положено обобщение материала работ [18- 21].
2. Интеллектуальные системы, основанные на ГА, конструируют роботов, которые в принципе могут быть изготовлены на автоматизированных заводах без участия человека. 18.4 Примеры применения генетических алгоритмов В 1994 году Эндрю Кин из университета Саутгемптона использовал генетический алгоритм в дизайне космических кораблей. За основу была взята модель опоры космической станции, спроектированной в NASA из которой после смены 15 поколений, включавших 4 500 вариантов дизайна, получилась модель, превосходящая по тестам тот вариант, что разработали люди. Джон Коза из Стэнфорда разработал технологию генетического программирования, в которой результатом эволюции становятся не отдельные числовые параметры «особей», а целые имитационные программы, которые являются виртуальными аналогами реальных устройств. Эта технология позволила компании Genetic Programming повторить 15 человеческих изобретений, 6 из которых были запатентованы после 2000 года, то есть представляют собой самые передовые достижения, а один из контроллеров, «выведенных» в GP, даже превосходит аналогичную человеческую разработку. Пример воплощения ГА в реальной битве роботов на выживание: в 2002 году в британском центре Magna открылся павильон Live Robots, где боролись за выживание 12 роботов двух видов: «гелиофаги», способные добывать электроэнергию с использованием солнечных батарей; «хищники», которые могли получать электроэнергию только от гелиофагов. Те хищники, которые забирали всю энергию у гелиофагов, теряли источник питания и погибали, не передавая свою тактику потомкам, поступавшие же «более разумно» продолжили свой род. В результате возникла равновесная сбалансированная искусственная экосистема с двумя популяциями. Пример конструирования роботов роботами: в Brandeis University была создана программа Golem, которая сама конструировала роботов. В программу была база деталей, а также механизм мутаций и функция пригодности для «отсеивания» неудачников – тех, кто не научился двигаться. После 600 поколений за несколько дней программа получила модели трех ползающих роботов. Показательно, что роботы оказались симметричными, хотя симметрия никак не была явно прописана в правилах эволюции и исходных данных. Это означает, что она появилась в ходе моделирования машинной эволюции как полезная черта, позволяющая двигаться прямолинейно. В основу главы 18 положено обобщение материала работ [18- 21]. 193
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 192
- 193
- 194
- 195
- 196
- …
- следующая ›
- последняя »