Составители:
10
3. Первый (ионийский) этап развития натурфилософии.
Учение о первоначалах мира.
С VI в. до н.э. – особый период в истории развития науки и культуры
Древней Греции. Завершилось формирование древнегреческих городов –
государств. Выделялся Милет – главный город Ионийской Колонии в
Малой Азии, на побережье Эгейского моря. Здесь сформировалась Ми-
летская школа натурфилософии. Появились
деньги, как всеобщий экви-
валент при обмене и товаров. Эта чисто экономическая идея была, затем
распространена на природу.
Гераклит Эфесский (544–483 гг. до н. э.) – «первоначало» - огонь.
«Этот Космос,- писал он, - единый из всего, не создан никем из богов и
никем из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, в
полную меру воспламеняющимся и в полную меру погасающим.» При
этом Гераклит считал, что «все обменивается на огонь и огонь – на все,
подобно тому
, как золото на товары, а товары на золото» – античное по-
нимание сущности природы.
Основатель Милетской школы – Фалес Милесский (примерно 625-
547 гг. до н.э.) полагал, что началом всего существующего является вода.
Все возникает из воды и обращается в воду – учил он. Нашу землю он
сравнивал с островом, плавающим в океане
воды. Оставил определенный
след в математике и астрономии:
- предсказал солнечное затмение;
- открыл, что Луна светит не своим светом;
- нашёл способ измерения высоты пирамид по длине их тени;
- указал Полярную звезду и ряд созвездий, что послужило руково
дством для мореплавания;
- ввел календарь (360 дней в году и 30
х
дневных 12 месяцев).
Ученик Фалеса – Анаксимен (около 585–524 гг. до н. э.)- признавал
за основу всего «воздух», способный разрежаться и уплотняться. Раз-
личной степенью его разрежения и уплотнения он объяснял возникнове-
ние всех тел окружающего мира. Разрежаясь, воздух становится огнем,
сгущаясь – облаками, водой и землей. Движение воздуха, порождающее
многообразный мир, происходит
вечно.
Другой ученик Фалеса – Анаксимандр (610–546 г.г. до н.э.) пошел
несколько другим путем – отказался от «стихий», первоосновой считал –
«апейрон» (беспредельное, неопределенное). Анаксимандр полагал, что
«апейрон» первоначально представлял из себя неопределенную туман-
ную массу, находившуюся в постоянном круговом вращении, из которо-
го в конце концов произошло все многообразие мира
.
Анаксимандру принадлежит первая попытка дать общекосмологиче-
скую картину мира: Земля – центр Вселенной, ее опоясывают 3 огненных
кольца: солнечное, лунное и звездное. Эти кольца покрыты воздушной
3. Первый (ионийский) этап развития натурфилософии. Учение о первоначалах мира. С VI в. до н.э. – особый период в истории развития науки и культуры Древней Греции. Завершилось формирование древнегреческих городов – государств. Выделялся Милет – главный город Ионийской Колонии в Малой Азии, на побережье Эгейского моря. Здесь сформировалась Ми- летская школа натурфилософии. Появились деньги, как всеобщий экви- валент при обмене и товаров. Эта чисто экономическая идея была, затем распространена на природу. Гераклит Эфесский (544–483 гг. до н. э.) – «первоначало» - огонь. «Этот Космос,- писал он, - единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, в полную меру воспламеняющимся и в полную меру погасающим.» При этом Гераклит считал, что «все обменивается на огонь и огонь – на все, подобно тому, как золото на товары, а товары на золото» – античное по- нимание сущности природы. Основатель Милетской школы – Фалес Милесский (примерно 625- 547 гг. до н.э.) полагал, что началом всего существующего является вода. Все возникает из воды и обращается в воду – учил он. Нашу землю он сравнивал с островом, плавающим в океане воды. Оставил определенный след в математике и астрономии: - предсказал солнечное затмение; - открыл, что Луна светит не своим светом; - нашёл способ измерения высоты пирамид по длине их тени; - указал Полярную звезду и ряд созвездий, что послужило руково дством для мореплавания; - ввел календарь (360 дней в году и 30х дневных 12 месяцев). Ученик Фалеса – Анаксимен (около 585–524 гг. до н. э.)- признавал за основу всего «воздух», способный разрежаться и уплотняться. Раз- личной степенью его разрежения и уплотнения он объяснял возникнове- ние всех тел окружающего мира. Разрежаясь, воздух становится огнем, сгущаясь – облаками, водой и землей. Движение воздуха, порождающее многообразный мир, происходит вечно. Другой ученик Фалеса – Анаксимандр (610–546 г.г. до н.э.) пошел несколько другим путем – отказался от «стихий», первоосновой считал – «апейрон» (беспредельное, неопределенное). Анаксимандр полагал, что «апейрон» первоначально представлял из себя неопределенную туман- ную массу, находившуюся в постоянном круговом вращении, из которо- го в конце концов произошло все многообразие мира. Анаксимандру принадлежит первая попытка дать общекосмологиче- скую картину мира: Земля – центр Вселенной, ее опоясывают 3 огненных кольца: солнечное, лунное и звездное. Эти кольца покрыты воздушной 10
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »