Составители:
11
оболочкой, когда она разрывается – человек видит небесные светила. В
отличие от Фалеса Анаксимандр утверждал, что Земля пребывает в Ми-
ровом пространстве, ни на что не опираясь – это было самое значитель-
ное достижение научной мысли милетской школы.
Особое место в науке Древней Греции занимал Пифагор (582–500 гг.
до н.э.), который внёс
немалый вклад для своей эпохи, в развитие матема-
тики и астрономии. Помимо известной всем «теоремы Пифагора» на счету
этого античного учёного имеется и ряд других научных достижений. К их
числу относятся, например, открытие того факта, что отношение диагонали
и стороны квадрата не может быть выражено целым числом или дробью.
Тем
самым в математику было введено понятие иррациональности. Име-
ются упоминания о том что Пифагор придерживался мнения о шарообраз-
ности Земли и её вращении вокруг собственной оси. Вместе с тем Пифагор
был геоцентристом, т.е. считал Землю центром Вселенной.
«Самое мудрое в мире - число» - учил он. Мир состоит из пяти эле
-
ментов (земля, огонь, воздух, вода и эфир). Пифагор увязал их с пятью
видами правильных многогранников с тем или иным числом граней. Земля
состоит из частиц кубической формы, огонь из частиц, имеющих форму
четырехгранной пирамиды (тетраэдр), воздух – октаэдр, вода – из двадца-
тигранников (икосаэдров), а эфир – двенадцатигранников (додекаэдров).
Ученики и последователи Пифагора (
пифагорейцы) рассматривали
всю Вселенную, как гармонию чисел и их отношений, приписывали оп-
ределенным числам особые, мистические свойства, полагая что, владея
всеми вещами, числа могут определить и духовные, в частности, нравст-
венные качества.
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные открытия основателя Милетской школы
Фалеса.
2. Что считали «первоосновой» Фалес и его ученики Анаксимен и
Анаксимандр?
3. Кто считал «первоосновой» всего огонь?
4. Перечислите основные открытия Пифагора.
5. Кому из древнегреческих учёных принадлежит первая попытка
создания общекосмологической картины Вселенной?
6. Что лежит в основе учения Пифагора?
4.
Второй (афинский) этап развития натурфилософии.
Возникновение атомистики. Учение Аристотеля.
V–IV в.в. до н.э. – возвышение Афин. Итогом взглядов представите-
лей Милетской школы и Гераклита явилось учение Эмпедокла (483–423
гг. до н.э.), согласно которому природа признается самостоятельно суще-
ствующей, вечной, а в качестве первоосновы всего ее многообразия вы-
оболочкой, когда она разрывается – человек видит небесные светила. В отличие от Фалеса Анаксимандр утверждал, что Земля пребывает в Ми- ровом пространстве, ни на что не опираясь – это было самое значитель- ное достижение научной мысли милетской школы. Особое место в науке Древней Греции занимал Пифагор (582–500 гг. до н.э.), который внёс немалый вклад для своей эпохи, в развитие матема- тики и астрономии. Помимо известной всем «теоремы Пифагора» на счету этого античного учёного имеется и ряд других научных достижений. К их числу относятся, например, открытие того факта, что отношение диагонали и стороны квадрата не может быть выражено целым числом или дробью. Тем самым в математику было введено понятие иррациональности. Име- ются упоминания о том что Пифагор придерживался мнения о шарообраз- ности Земли и её вращении вокруг собственной оси. Вместе с тем Пифагор был геоцентристом, т.е. считал Землю центром Вселенной. «Самое мудрое в мире - число» - учил он. Мир состоит из пяти эле- ментов (земля, огонь, воздух, вода и эфир). Пифагор увязал их с пятью видами правильных многогранников с тем или иным числом граней. Земля состоит из частиц кубической формы, огонь из частиц, имеющих форму четырехгранной пирамиды (тетраэдр), воздух – октаэдр, вода – из двадца- тигранников (икосаэдров), а эфир – двенадцатигранников (додекаэдров). Ученики и последователи Пифагора (пифагорейцы) рассматривали всю Вселенную, как гармонию чисел и их отношений, приписывали оп- ределенным числам особые, мистические свойства, полагая что, владея всеми вещами, числа могут определить и духовные, в частности, нравст- венные качества. Контрольные вопросы 1. Перечислите основные открытия основателя Милетской школы Фалеса. 2. Что считали «первоосновой» Фалес и его ученики Анаксимен и Анаксимандр? 3. Кто считал «первоосновой» всего огонь? 4. Перечислите основные открытия Пифагора. 5. Кому из древнегреческих учёных принадлежит первая попытка создания общекосмологической картины Вселенной? 6. Что лежит в основе учения Пифагора? 4. Второй (афинский) этап развития натурфилософии. Возникновение атомистики. Учение Аристотеля. V–IV в.в. до н.э. – возвышение Афин. Итогом взглядов представите- лей Милетской школы и Гераклита явилось учение Эмпедокла (483–423 гг. до н.э.), согласно которому природа признается самостоятельно суще- ствующей, вечной, а в качестве первоосновы всего ее многообразия вы- 11
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »