Конечные бескоалиционные игры и равновесия. Матвеев В.А. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

6
во второй половине двадцатого века возникли научные направления,
для которых центральными являются вопросы о том, как человек
принимает решения и как ему можно помочь в сложных задачах
выбора. К группе таких дисциплин относятся исследование операций,
кибернетика, искусственный интеллект. Отметим, что все они имеют
математическое или, более широко, логическое основание. В них
проблемы принятия
решений рассматриваются с единых позиций,
вне зависимости от области конкретного приложения. При этом
выявляются общие черты и характеристики при принятии
экономических, политических, социальных, технических и даже
личных решений.
Особенно сложные управленческие проблемы возникают в
сфере социальноэкономических отношений. Такие явления
имеют особенности, усложняющие их изучение. Обычно развитие
социальноэкономического явления зависит от действий
многих
лиц, каждый из которых лишь частично контролирует ситуацию.
Лица, принимающие решения, имеют свои интересы, часто не
полностью выявленные и представленные с определённой долей
неопределённости. Эти интересы могут совпадать (возможно,
частично), что ведёт к сотрудничеству и кооперации. Но они
могут и противоречить друг другу (возможно, частично), что
ведёт к соперничеству и конфликту.
Один
из путей научного изучения социально
экономических явлений является математическое моделирование.
Математическое моделирование является одним из методов
изучения сложных социальноэкономических явлений, позволяет
исследователю проникнуть в существо изучаемого процесса,
вскрыть логику его развития. Применение этого метода требует
совершенствования математического аппарата, его
приспособления к запросам практики.” [1].
В методическом пособии представлена математическая
модель, учитывающая приведённые выше
особенности. Это
модель взаимодействия (сотрудничества и соперничества) n лиц,
каждый из которых имеет свой набор действий. Особенностью
модели является то, что в качестве решения используется
концепция равновесия по Нэшу. Игровая задача и равновесие в
ней составляют содержание работы.
во второй половине двадцатого века возникли научные направления,
для которых центральными являются вопросы о том, как человек
принимает решения и как ему можно помочь в сложных задачах
выбора. К группе таких дисциплин относятся исследование операций,
кибернетика, искусственный интеллект. Отметим, что все они имеют
математическое или, более широко, логическое основание. В них
проблемы принятия решений рассматриваются с единых позиций,
вне зависимости от области конкретного приложения. При этом
выявляются общие черты и характеристики при принятии
экономических, политических, социальных, технических и даже
личных решений.
     Особенно сложные управленческие проблемы возникают в
сфере социально – экономических отношений. Такие явления
имеют особенности, усложняющие их изучение. Обычно развитие
социально – экономического явления зависит от действий многих
лиц, каждый из которых лишь частично контролирует ситуацию.
Лица, принимающие решения, имеют свои интересы, часто не
полностью выявленные и представленные с определённой долей
неопределённости. Эти интересы могут совпадать (возможно,
частично), что ведёт к сотрудничеству и кооперации. Но они
могут и противоречить друг другу (возможно, частично), что
ведёт к соперничеству и конфликту.
     Один из путей научного изучения социально –
экономических явлений является математическое моделирование.
“Математическое моделирование является одним из методов
изучения сложных социально – экономических явлений, позволяет
исследователю проникнуть в существо изучаемого процесса,
вскрыть логику его развития. Применение этого метода требует
совершенствования         математического       аппарата,     его
приспособления к запросам практики.” [1].
     В методическом пособии представлена математическая
модель, учитывающая приведённые выше особенности. Это
модель взаимодействия (сотрудничества и соперничества) n лиц,
каждый из которых имеет свой набор действий. Особенностью
модели является то, что в качестве решения используется
концепция равновесия по Нэшу. Игровая задача и равновесие в
ней составляют содержание работы.
                                                               6