Конфликтология. Меткин М.В. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Таблица 1. Методы конфликтологии.
п/п
Группа методов Конкретные методы
I Методы изучения и оценки личности Наблюдение
Опрос
Тестирование
II Методы изучения и оценки социально-
психологических явлений в группах
Наблюдение
Опрос
Социометрический метод
III Методы диагностики и анализа
конфликта
Наблюдение
Опрос
Анализ результатов деятельности
Метод экспертного интервью
IV Методы управления конфликтами Структурные методы
Метод картографии
История развития конфликтологии.
Конфликты с незапамятных времён притягивали к себе внимание человека.
Упоминание о конфликтах встречаются во многих дошедших до нас памятниках
литературного искусства. Взять, к примеру, сюжет сяблоком раздораисудом Париса”;
библейское сказание о раздоре между Каином и Авелемсыновьями Адама и Евы; можно
вспомнить русские былины.
Конфуций ещё в VI в. до н. э. в своих изречениях утверждал, что злобу и
заносчивость, а с ними и конфликты, порождают в первую очередь, неравенство и
несхожесть людей. Он наставлял, что нужно улучшать нравы, устранять пороки, избегать
ссор, достигать того, чтобытяжбы не велись”. Сам Конфуций обладал несомненными
достоинствами, по словам его многочисленных учеников
, былласков, добр, почтителен,
бережлив и уступчив”. Ему были чужды по крайней мере четыре недостатка: “склонность
к домыслам, излишняя категоричность, упрямство, себялюбие”.
Древнегреческий философ Гераклит считал, что в мире всё рождается через вражду и
распри. Конфликты представлялись ему как важное свойство, непременное условие
общественной жизни, ибо противоборство, в том числе
и война, естьотец всего и царь
всего”.
Конфликтам уделяли внимание и такие выдающиеся умы античности, как Платон и
Аристотель, жившие в V – IV вв. до н. э. Они полагали: человек по природе своей
существо общественное; отдельный человек представляет собой лишь часть более
широкого целогообщества; заложенное в человеке начало придаёт ему способность к
взаимопониманию и сотрудничеству с другими людьми. Не исключалась при этом и
склонность к вражде, ненависти и насилию. По мнению Аристотеля источники распрей