Грамматическая категория вида русского глагола. Мирохина Т.М. - 43 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

43
насыщенной переживаниями (описание одного осеннего вечера
составляет почти половину объема всего текста), и характеризу-
ется убыстренностью в третьей части, которая описывает тридца-
тилетний период жизни героини, оцениваемый ею как пустой,
«ненужный сон». В заключительной части рассказа говорящий
поднимается по вертикали над описываемыми событиями, под-
водя итог, давая оценку прожитой жизни.
Соотношение событийного (Т2) и перцептивного (Т3) вре-
мени в значительно большей степени, чем «момент речи», опре-
деляет выбор форм глагольного времени в художественном тек-
сте. Выбор форм зависит от потребностей говорящего организо-
вать текстовое время. Видо-временные формы глагола служат
средством темпоральной организации текстовой структуры и -
вместе с тем - инструментом его
композиционно-синтаксичес-
кого анализа.

насыщенной переживаниями (описание одного осеннего вечера
составляет почти половину объема всего текста), и характеризу-
ется убыстренностью в третьей части, которая описывает тридца-
тилетний период жизни героини, оцениваемый ею как пустой,
«ненужный сон». В заключительной части рассказа говорящий
поднимается по вертикали над описываемыми событиями, под-
водя итог, давая оценку прожитой жизни.
      Соотношение событийного (Т2) и перцептивного (Т3) вре-
мени в значительно большей степени, чем «момент речи», опре-
деляет выбор форм глагольного времени в художественном тек-
сте. Выбор форм зависит от потребностей говорящего организо-
вать текстовое время. Видо-временные формы глагола служат
средством темпоральной организации текстовой структуры и -
вместе с тем - инструментом его композиционно-синтаксичес-
кого анализа.




                              43