Составители:
11
После того как график выведен на экран, его можно озаглавить,
обозначить оси, сделать текстовую разметку, для чего использу
ются команды title, xlabel, ylabel, text. Например, чтобы нанести
обозначения осей на последний график, надо набрать xlabel('x'),
ylabel('y').
В команде plot в одиночных кавычках можно использовать до
полнительный аргумент, указывающий тип символов для постро
ения графика. Так plot(X1,Y1,':',X2,Y2,'+') использует символ двоето
чия для первой кривой и символ + для втоpой. Цвет линий также
может задаваться пользователем. Например, команды plot(X,Y,'r') и
plot(X,Y,'+g') используют красную линию для получения первого гра
фика и зеленые метки + для второго. Справку о возможных вари
антах типов линий, точек и цветов можно получить, набрав help
plot
.
Команда plot строит графики на плоскости. MATLAB позволяет
также наглядно изображать линии и поверхности в трехмерном про
странстве. Для изображения линий в пространстве используется ко
манда plot3. Получим, например, график винтовой линии, которая
задается уравнениями x=sint; y=cost; z=t. Возьмем диапазон измене
ния параметра
010t11 2
с шагом 0,02p:
>>t = 0:pi/50:10*pi; plot3(sin(t),cos(t),t);
Результат показан на рис. 1.5.
Три стандартные поверхности – сфера, эллипсоид и цилиндр – стро
ятся с помощью команд sphere, ellipsoid, cylinder соответственно. Ре
зультат выполнения первой из них показан на рис. 1.6.
Рис. 1.5 Рис. 1.6
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »