Французская и российская культуры: сходства и различия. Мурасова А.Р. - 25 стр.

UptoLike

Составители: 

25
подгруппа выступает в роли искусствоведов в области французской живописи,
а перваяв роли туристов.
2. Высказать своё мнение о следующих афоризмах.
1. Через искусство говорит дух с духом; материя является только улицей, по которой
совершается сообщение (Г.Гримм).
2. Гений искусства стоит в табели о рангах выше, чем гений науки: мы знали бы сегодня
законы падения тел без Галилея, законы небесной механики без Кеплера, но симфоний
Бетховена не было бы без Бетховена (В.Нернст).
3. Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не
существуют (А.Чехов).
4. Жизнь никогда не бывает прекрасна: прекрасны только картины её в очищенном зеркале
искусства (А.Шопенгауэр).
5. Искусство начинается там, где познание сливается с любовью или ненавистью
(Л.Фейхтвангер).
6. Правила в искусствеэто правила имитации искусства (А.Круглов).
7. Искусствосуррогат жизни, поэтому искусство любят те, кому не удалась жизнь
(В.Ключевский).
8. Суть искусства заключается в его очаровании. Все недостатки можно простить художнику,
если его создание очаровывает (И.Репин).
9. Нет необходимости нападать на плохое искусствооно погибнет и так (У.Оден).
10. Искусствозеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь
(О.Уайльд).
Индивидуальные задания:
1. Описать свою любимую картину российского и французского
художников.
Наглядные пособия и ТСО: альбом по мировой живописи « L’art »,
видеомагнитофон, фрагменты страноведческих фильмов « Paris » и « France
(la visite) ».
2. Французский и русский импрессионизм: история возникновения и
взаимное влияние.
Задания для работы в группе:
1. Прочитать, перевести текст и ответить на вопросы после текста
.
L’impressionisme.
Le nom d'«impressionisme» semble venir d'un tableau de Claude Monet intitulé «Impression
au soleil levant» qui fut exposé en 1874. Les impressionnistes choisirent leurs sujets dans la vie
moderne, poussant fort loin l'étude du plein air. Ils firent de la lumière l'objet essentiel de leur
peinture, écartant les couleurs sombres pour utiliser les tons purs.
Ils employèrent sept couleurs fondamentales sans y ajouter le blanc. Renoir prétendait que le
noir n'était pas une couleur et il préféra pour ses ombres l'usage du bleu.