ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
51
сатирическую картину действительности, Крылов прибегает к
литературному приему, которым часто пользуются писатели XVIII века:
человеческая жизнь дается в восприятии наблюдателей , изучающих ее, – в
данном случае фантастических существ, что усиливает сатирическую
остроту воспроизведения действительности, к которой все давно
привыкли . Крылов разоблачает представителей власти, вельмож , судей ,
чиновников, протестует против несчастной участи рабов. Создавая сатиру
“на лица” , он направляет ее против фактов , характерных для социально-
политической действительности России. Нужно рассмотреть тематику
сатирико-повествовательных и морально-философских писем в “Почте
духов” , отметить приемы , формы и виды сатиры , свойственные
литературной манере Крылова - сатирика (сатирические стихи,
сатирическая сценка, письмо, документ, элементы “перелицовки” и
пародии в духе бурлеска и др.).
Сатирическая проза Крылова
С 1792 года Крылов принимает участие в издании журнала
“Зритель” , в котором блестяще развернулся его сатирический талант. Из
произведений Крылова , помещенных здесь, по идейной силе и
художественной яркости выделяются два: “Каиб” (“Восточная повесть” ) и
“Похвальная речь в память моему дедушке” .
В прозе Крылов часто прибегает к пародии. Удачно он пародирует
строй похвальных или поминальных речей , позволяющих дать
многостороннюю характеристику объекта сатиры , построить сатирический
портрет. Крылов сохраняет основные стилевые признаки жанра – высокую
торжественность, витийство, риторические приемы – и наполняет их
новым содержанием . Недостатки и пороки объекта сатиры Крылов выдает
за его достоинства, превращая похвалы в сатирические разоблачения . Так
построена “Похвальная речь в память моему дедушке” , по своей
литературной форме представляющая “ложный панегирик”.
“Каиб” назван в подзаголовке “восточной повестью”. Перенесение
действия на восток было обычным приемом авторов , желавших
замаскировать свои намеки на отечественную жизнь. В связи с этим
уместно рассмотреть вопрос о месте “Восточной повести” в мировой и
русской литературе и отметить особенности развития “Восточной повести”
в русской литературе XVIII века. Произведение Крылова является острой
сатирой на русскую действительность и самодержавие: изображается
деспотичный правитель, бездарные вельможи, показное великолепие
дворцов и нищета народа . Отвечая на вопрос, в чем художественное
своеобразие повести, нужно определить характер и формы комического в
ней , выяснить, как проявилось влияние поэтики сатирических журналов
XVIII века на жанровом , сюжетно-композиционном , образном , стилевом
уровнях повести, сравнить “Почту духов” и “Каиб”. Особого внимания
заслуживают основные приемы и формы пародии в повести. В
произведении Крылова пародированию подвергается классицизм ,
сентиментализм , предромантизм в литературе, причем литературная
пародия сочетается у него с явными политическими тенденциями.
Сатирик беспощадно высмеивает шаблоны хвалебной придворной оды и
чувствительной идиллии – он требует не “возвышенного” и не
“трогательного” , а правдивого изображения действительности.
“Подщипа, или Трумф”
51 сатирическ ую к артину действительности, К ры лов прибегает к литературномуприему, к оторы м часто пользую тся писатели XVIII век а: человеческ ая жизньдается в восприятии наблю дателей, изучаю щ их ее, – в данном случае ф антастическ их сущ еств, что усиливает сатирическ ую остроту воспроизведения действительности, к к оторой все давно привы к ли. К ры лов разоблачает представителей власти, вельмож, судей, чиновник ов, протестует против несчастной участи рабов. Создавая сатиру “на лиц а”, он направляет ее против ф ак тов, х арак терны х для соц иально- политическ ой действительности России. Н ужно рассмотреть тематик у сатирик о-повествовательны х и морально-ф илософ ск их писем в “Почте духов”, отметить приемы , ф ормы и виды сатиры , свойственны е литературной манере К ры лова-сатирик а (сатирическ ие стих и, сатирическ ая сц енк а, письмо, док умент, э лементы “перелиц овк и” и пародии в духебурлеск а и др.). Сат и р и ческ ая пр оза К р ы лова С 1792 года К ры лов принимает участие в издании журнала “Зритель”, в к отором блестящ е развернулся его сатирическ ий талант. И з произведений К ры лова, помещ енны х здесь, по идейной силе и х удожественной ярк ости вы деляю тся два: “К аиб” (“В осточная повесть”) и “Пох вальная речьв памятьмоемудедуш к е”. В прозе К ры лов часто прибегает к пародии. У дачно он пародирует строй пох вальны х или поминальны х речей, позволяю щ их дать многосторонню ю х арак теристик уобъ ек та сатиры , построитьсатирическ ий портрет. К ры лов сох раняетосновны естилевы епризнак и жанра – вы сок ую торжественность, витийство, риторическ ие приемы – и наполняет их новы м содержанием. Н едостатк и и порок и объ ек та сатиры К ры лов вы дает за его достоинства, превращ ая пох валы в сатирическ ие разоблачения. Т ак построена “Пох вальная речь в память моему дедуш к е”, по своей литературной ф ормепредставляю щ ая “ложны й панегирик ”. “К аиб” назван в подзаголовк е “восточной повестью ”. Перенесение действия на восток бы ло обы чны м приемом авторов, желавш их замаск ировать свои намек и на отечественную жизнь. В связи с э тим уместно рассмотреть вопрос о месте “В осточной повести” в мировой и русск ой литературеи отметитьособенности развития “В осточной повести” в русск ой литературе XVIII век а. Произведение К ры лова является острой сатирой на русск ую действительность и самодержавие: изображается деспотичны й правитель, бездарны е вельможи, пок азное велик олепие дворц ов и нищ ета народа. О твечая на вопрос, в чем х удожественное своеобразие повести, нужно определить х арак тер и ф ормы к омическ ого в ней, вы яснить, к ак проявилось влияние поэ тик и сатирическ их журналов XVIII век а на жанровом, сю жетно-к омпозиц ионном, образном, стилевом уровнях повести, сравнить “Почтудух ов” и “К аиб”. О собого внимания заслуживаю т основны е приемы и ф ормы пародии в повести. В произведении К ры лова пародированию подвергается к лассиц изм, сентиментализм, предромантизм в литературе, причем литературная пародия сочетается у него с явны ми политическ ими тенденц иями. Сатирик беспощ адно вы смеивает ш аблоны х валебной придворной оды и чувствительной идиллии – он требует не “возвы ш енного” и не “трогательного”, а правдивогоизображения действительности. “П одщи па, и ли Тр у мф”
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- …
- следующая ›
- последняя »