Методическое пособие для работы над рефератом по отечественной истории для студентов неспециальных факультетов. Никандрова И.Е. - 60 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

60
пантеон 980 г.
В число главных богов Владимир включает Перуна, Хор-
са, Макошь, Стрибога (бога Неба, повелителя ветров)
25
, Дажь-
бога и Семаргла (Переплута) - божество низшего порядка, он
священный крылатый пёс, охраняющий семена и посевы. Семар-
гла называли ещё и покровителем приношений в жертву огню,
таким образом он является своего рода «посредником между
людьми и богами»
26
.
Легко заметить, что в системе Владимира нет Волоса (Ве-
леса) и Рода. Вероятно, Род своим статусом верховного боже-
ства Вселенной мешал главенствующему положению Перуна, а
Волос, с точки зрения Рыбакова, был «слишком общенароден»
27
.
Как же выглядела Вселенная с точки зрения нового строя?
В этом плане интересно сравнение, приводимое учёным Рыбако-
вым, пореформенной концепции мироздания с христианской
28
.
Исследователь приводит сопоставительную таблицу:
29
*Согласно «Словарю славянской мифологии», Сварог -
«верховный владыка Вселенной, родоначальник богов, олицет-
ворение неба»
30
, Див представляет собой «одно из воплощений
верховного бога Сварога», обладающий даром пророчества
31
;
грифон (гриф-птица) - чудовище с головой и крыльями орла, тулови-
щем и когтями льва
32
.
Итак, с одной стороны, языческая система мира противо-
поставляется христианской, с другой, - не имеет особых идей-
ных отличий (за исключением Перуна, который находился вне
PDF создан незарегистрированной версией pdfFactory Pro www.pdffactory.com
      пантеон 980 г.
            В число главных богов Владимир включает Перуна, Хор-
      са, Макошь, Стрибога (бога Неба, повелителя ветров)25, Дажь-
      бога и Семаргла (Переплута) - божество низшего порядка, он
      священный крылатый пёс, охраняющий семена и посевы. Семар-
      гла называли ещё и покровителем приношений в жертву огню,
      таким образом он является своего рода «посредником между
      людьми и богами»2 6.
            Легко заметить, что в системе Владимира нет Волоса (Ве-
      леса) и Рода. Вероятно, Род своим статусом верховного боже-
      ства Вселенной мешал главенствующему положению Перуна, а
      Волос, с точки зрения Рыбакова, был «слишком общенароден»2 7.
            Как же выглядела Вселенная с точки зрения нового строя?
      В этом плане интересно сравнение, приводимое учёным Рыбако-
      вым, пореформенной концепции мироздания с христианской2 8.
            Исследователь приводит сопоставительную таблицу: 2 9




           *Согласно «Словарю славянской мифологии», Сварог -
      «верховный владыка Вселенной, родоначальник богов, олицет-
      ворение неба»3 0, Див представляет собой «одно из воплощений
      верховного бога Сварога», обладающий даром пророчества 3 1;
      грифон (гриф-птица) - чудовище с головой и крыльями орла, тулови-
      щем и когтями льва3 2.
           Итак, с одной стороны, языческая система мира противо-
      поставляется христианской, с другой, - не имеет особых идей-
      ных отличий (за исключением Перуна, который находился вне

                                                                    60




PDF создан незарегистрированной версией pdfFactory Pro www.pdffact