Методическое пособие для работы над рефератом по отечественной истории для студентов неспециальных факультетов. Никандрова И.Е. - 59 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

59
единство всех божеств в верховном жизнедающем божестве Все-
ленной, коим является Род
20
.
Эта композиция является, по мнению исследователя Рыба-
кова, «высшим достижением языческой теологии первобытности
на самой последней, верхней ступени эпохи военной демократии»
21
.
Перун уже есть, но он помещён на третьем месте, значит племен-
ная знать ещё не главенствует, как не главенствует их божество.
Глава III. Апогей язычества.
Славянское язычество достигло своей высшей точки нака-
нуне образования государства Киевской Руси и в IX-X в.в., то
есть на начальном этапе её формирования, когда культ Перуна -
бога грозы, покровителя воинов - стал государственной религи-
ей Киевской Руси.
Некоторые учёные, например А.Б. Канавщиков, придер-
живаются точки зрения, что «литовский Перкунас был принесён
на Русь только в 6 веке и являлся лишь символом княжеской вла-
сти»
22
. Однако это не совсем так. Как бога грозы, грома и мол-
нии его почитали и до установления княжества. Это доказывает
и само имя бога: Перун - «Тот, кто сильно бьёт», «Разящий»
23
.
Но по языческой реформе Перун действительно становит-
ся верховным славянским божеством, что доказывает его прича-
стность к князю и воинам.
Исследователи утверждают, что введение нового пантео-
на имеет под собой историческое обоснование
24
. Укрепление язы-
чества, возрождение прежних обычаев способствовало сохране-
нию политической самостоятельности молодого государства.
Владимир понимал всю сложность отношений с Византией. С
одной стороны, богатая империя была выгодным торговым парт-
нёром, с другой - опасным врагом. Властители Византии пыта-
лись распространить свою религию - христианство на другие стра-
ны, тем самым делая их вассалами Константинополя. Именно как
противостояние распространению христианства появляются пышные
княжеские погребальные костры, начинаются гонения на христиан.
Религиозной идеей, призванной укрепить Киевскую Русь, становится
PDF создан незарегистрированной версией pdfFactory Pro www.pdffactory.com
      единство всех божеств в верховном жизнедающем божестве Все-
      ленной, коим является Род2 0.
            Эта композиция является, по мнению исследователя Рыба-
      кова, «высшим достижением языческой теологии первобытности
      на самой последней, верхней ступени эпохи военной демократии»21.
      Перун уже есть, но он помещён на третьем месте, значит племен-
      ная знать ещё не главенствует, как не главенствует их божество.


            Глава III. Апогей язычества.
            Славянское язычество достигло своей высшей точки нака-
      нуне образования государства Киевской Руси и в IX-X в.в., то
      есть на начальном этапе её формирования, когда культ Перуна -
      бога грозы, покровителя воинов - стал государственной религи-
      ей Киевской Руси.
            Некоторые учёные, например А.Б. Канавщиков, придер-
      живаются точки зрения, что «литовский Перкунас был принесён
      на Русь только в 6 веке и являлся лишь символом княжеской вла-
      сти»22. Однако это не совсем так. Как бога грозы, грома и мол-
      нии его почитали и до установления княжества. Это доказывает
      и само имя бога: Перун - «Тот, кто сильно бьёт», «Разящий»23.
            Но по языческой реформе Перун действительно становит-
      ся верховным славянским божеством, что доказывает его прича-
      стность к князю и воинам.
            Исследователи утверждают, что введение нового пантео-
      на имеет под собой историческое обоснование24. Укрепление язы-
      чества, возрождение прежних обычаев способствовало сохране-
      нию политической самостоятельности молодого государства.
      Владимир понимал всю сложность отношений с Византией. С
      одной стороны, богатая империя была выгодным торговым парт-
      нёром, с другой - опасным врагом. Властители Византии пыта-
      лись распространить свою религию - христианство на другие стра-
      ны, тем самым делая их вассалами Константинополя. Именно как
      противостояние распространению христианства появляются пышные
      княжеские погребальные костры, начинаются гонения на христиан.
      Религиозной идеей, призванной укрепить Киевскую Русь, становится

                                                                   59




PDF создан незарегистрированной версией pdfFactory Pro www.pdffact