ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
79
В игре предусмотрен ряд разных по сложности задач для того,
чтобы каждый участник отыскал для себя посильную и успешно с
ней справился. Радость успеха является обязательным компонен-
том игровой деятельности. ДИ — это открытая системы, в ней нет
тупиковых ситуаций. Если для участников игры задача оказалась
сложной, то у них есть возможность обратиться в информацион-
но-методический фонд игры (“покупка информации”) и выпол-
нить задание. Причем поддерживается стремление участников
игры самостоятельно поработать. Учебники, конспекты, допол-
нительная литература поступает в их распоряжение за очень
“низкую плату”, а вот готовое решение, полученное у руково-
дителя игры, стоит “дорого”.
От игры-развлечения деловая игра отличается тем, что у нее
есть “последействие” — то, что является социально-психологи-
ческим следствием участия в такой игре. Проиграв в лотерею, мы
говорим — “не повезло” — и тотчас забываем об этом. Допустив
просчеты в деловой игре, надолго задумываемся: “Что-то я не умею,
не знаю, не понимаю”. Сверхзадача игры - это как раз достиже-
ние эффекта саморазвития, самообразования, саморегуляции.
Именно в этом, а не в самом только процессе игры надо видеть
главное ее преимущество.
Известный разработчик деловых игр В.Я. Платов считает ос-
новными ее характеристическими признаками следующие:
а) наличие общей цели всего игрового коллектива;
б) воспроизведение процесса труда специалистов;
в) описание объекта игрового моделирования;
г) распределение ролей между участниками игры;
д) взаимодействие участников игры, исполняющих те или
иные роли, имитирующие деятельность конкретного коллекти-
ва;
е) наличие конфликтной ситуации в игре;
ж) реализация в процессе игры “цепочки решений”;
з) отнесение моделируемых в игре событий к определен-
ным моментам времени;
и) наличие разветвленной системы индивидуального и
группового оценивания деятельности участников игры;
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
В игре предусмотрен ряд разных по сложности задач для того, чтобы каждый участник отыскал для себя посильную и успешно с ней справился. Радость успеха является обязательным компонен- том игровой деятельности. ДИ — это открытая системы, в ней нет тупиковых ситуаций. Если для участников игры задача оказалась сложной, то у них есть возможность обратиться в информацион- но-методический фонд игры (“покупка информации”) и выпол- нить задание. Причем поддерживается стремление участников игры самостоятельно поработать. Учебники, конспекты, допол- нительная литература поступает в их распоряжение за очень “низкую плату”, а вот готовое решение, полученное у руково- дителя игры, стоит “дорого”. От игры-развлечения деловая игра отличается тем, что у нее есть “последействие” — то, что является социально-психологи- ческим следствием участия в такой игре. Проиграв в лотерею, мы говорим — “не повезло” — и тотчас забываем об этом. Допустив просчеты в деловой игре, надолго задумываемся: “Что-то я не умею, не знаю, не понимаю”. Сверхзадача игры - это как раз достиже- ние эффекта саморазвития, самообразования, саморегуляции. Именно в этом, а не в самом только процессе игры надо видеть главное ее преимущество. Известный разработчик деловых игр В.Я. Платов считает ос- новными ее характеристическими признаками следующие: а) наличие общей цели всего игрового коллектива; б) воспроизведение процесса труда специалистов; в) описание объекта игрового моделирования; г) распределение ролей между участниками игры; д) взаимодействие участников игры, исполняющих те или иные роли, имитирующие деятельность конкретного коллекти- ва; е) наличие конфликтной ситуации в игре; ж) реализация в процессе игры “цепочки решений”; з) отнесение моделируемых в игре событий к определен- ным моментам времени; и) наличие разветвленной системы индивидуального и группового оценивания деятельности участников игры; 79 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- …
- следующая ›
- последняя »