ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
162
мость решений, выработанных игровыми методами, всегда составляла их
слабую сторону.
Ведь игра – лабораторное образование. В ней отменяются многие нормы,
действующие в реальных организациях, вводятся собственные правила. Она
лишь частично воспроизводит жизнь организации. Поэтому всегда образует-
ся особая методическая и методологическая проблема перевода из искус-
ственной среды в естественную. Барьером часто становится неприятие реше-
ния игроков организацией в целом.
59
Поэтому важной задачей консультанта
является применение реализационных технологий (например, создание дово-
дочных групп).
Результативность игры оценивается степенью достижения целей, кото-
рые характеризуют деятельность всех, кто связан с инновационной игрой и
могут быть разделены по группам их носителей.
Так, для заказчиков, особенно на первых этапах такой работы, наибо-
лее важны выработка решений, проектирование и программирование их
внедрения. Подобные цели стоят перед руководителями предприятий и вне
игры.
Участники, кроме названных, преследуют обычно и цели учебные —
овладеть некоторыми новыми средствами работы. Эти две группы — заказ-
чики и участники — в ходе повторных игр приходят и к более сложным це-
лям, связанным с необходимостью выработки новых средств работы, само-
развития, развития организации. Собственно, работа над формированием та-
ких целей — одна из главных задач инновационной игры.
Исследователи, включаемые в игру, осуществляют исследование орга-
низации, пользуясь игрой как особым методом, а также саму игру в целях ее
развития.
Четвертая группа — организаторы игры — наряду со всеми перечис-
ленными ставит перед собой и специфические цели организации конструк-
тивных отношений со всеми (и между всеми) группами для дальнейшей сов-
местной деятельности, а также ориентируется на постоянное Обогащение и
развитие всей системы целей в игре.
Для достижения всех указанных целей инновационная игра должна
была строиться как специальный вид социальной технологии, включающий
программы решения проблем, исследования и развития участников и всей
организации
60
.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Проблемы построения инновационной игры
2. Подбор участников инновационной игры
59
Подробнее см. А.И. Пригожин Нововведения: стимулы и препятствия //М.: Изд-во политической литера-
туры, 1989.
60
В. Дудченко Деловая инновационная игра как метод исследования и развития организации
http://psyfactor.org/igra.htm
мость решений, выработанных игровыми методами, всегда составляла их слабую сторону. Ведь игра – лабораторное образование. В ней отменяются многие нормы, действующие в реальных организациях, вводятся собственные правила. Она лишь частично воспроизводит жизнь организации. Поэтому всегда образует- ся особая методическая и методологическая проблема перевода из искус- ственной среды в естественную. Барьером часто становится неприятие реше- ния игроков организацией в целом.59 Поэтому важной задачей консультанта является применение реализационных технологий (например, создание дово- дочных групп). Результативность игры оценивается степенью достижения целей, кото- рые характеризуют деятельность всех, кто связан с инновационной игрой и могут быть разделены по группам их носителей. Так, для заказчиков, особенно на первых этапах такой работы, наибо- лее важны выработка решений, проектирование и программирование их внедрения. Подобные цели стоят перед руководителями предприятий и вне игры. Участники, кроме названных, преследуют обычно и цели учебные — овладеть некоторыми новыми средствами работы. Эти две группы — заказ- чики и участники — в ходе повторных игр приходят и к более сложным це- лям, связанным с необходимостью выработки новых средств работы, само- развития, развития организации. Собственно, работа над формированием та- ких целей — одна из главных задач инновационной игры. Исследователи, включаемые в игру, осуществляют исследование орга- низации, пользуясь игрой как особым методом, а также саму игру в целях ее развития. Четвертая группа — организаторы игры — наряду со всеми перечис- ленными ставит перед собой и специфические цели организации конструк- тивных отношений со всеми (и между всеми) группами для дальнейшей сов- местной деятельности, а также ориентируется на постоянное Обогащение и развитие всей системы целей в игре. Для достижения всех указанных целей инновационная игра должна была строиться как специальный вид социальной технологии, включающий программы решения проблем, исследования и развития участников и всей организации60. Вопросы для самостоятельного изучения 1. Проблемы построения инновационной игры 2. Подбор участников инновационной игры 59 Подробнее см. А.И. Пригожин Нововведения: стимулы и препятствия //М.: Изд-во политической литера- туры, 1989. 60 В. Дудченко Деловая инновационная игра как метод исследования и развития организации http://psyfactor.org/igra.htm 162
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- …
- следующая ›
- последняя »