Инновационный менеджмент. Палей Т.Ф. - 161 стр.

UptoLike

Составители: 

161
ботка проектов изменений в организациях. Затем между группами происхо-
дит обмен позиционными решениями. Цель осознание игроками неполно-
ценности своего проекта, выработанного с узкогрупповых позиций, а также
тупиковости подобного подхода к выработке решений в целом.
Со второго дня и до конца игры на основе перегруппировки игроков и
создания, так называемых, полигрупп, в которых представлены участники
всех моногрупп, в ходе групповой работы, а также совместных заседаний
преодолевается внешняя организационная позиционность и создается новая,
игровая.
В групповую работу включаются такие игровые приемы как: синектика
(образное выражение задачи, проблемы), «активные паузы», принятие точки
зрения другого, обращение к опыту аналогичных проблем и задач, к вообра-
жаемым ситуациям, мозговая атака, введение консультантом собственных
идей, условный обмен ролями, элементы состязательности, занимательности
и т.д.
Факторы эффективности применения метода деловой игры
Эффективность применения метода практической деловой игры для вы-
работки решений объясняется четырьмя главными факторами:
1) эффект форума, то есть особая многосторонняя и неранговая представи-
тельность участников, не совпадающая с принятыми принципами форми-
рования состава участников совещаний;
2) эффект резиденциальности, то есть объединение участников общим, отно-
сительно изолированным местом жизни и работы (обычно за городом), где
жилые и рабочие помещения находятся в одном здании или рядом. Это
мобилизует временные резервы игры, продлевает ее за рамки рабочего
дня, дает возможность внеигрового общения;
3) эффект обмена, то есть демонстрация и осознание участниками позиций,
целей и мотивов друг друга;
4) эффект игротехники, то есть активизирующее и направляющее воздей-
ствие методического аппарата организаторов групповой работы и руково-
дителя игры.
Кроме того, эффективность игрового подхода заключается и в получе-
нии многократного результата: разработки конкретных рекомендаций по ре-
шений по решению актуальной задачи; выработки у ее участников навыков
сотрудничества и коллективного решения общих проблем; ролевого развития
участников, повышения их способности к более инициативному выполнению
своих, а также принятию на себя новых функций; преодоление и создание
другой, основанной на внутриигровой конкуренции.
Анализ результатов игры
Третья стадия управленческого консультирования реализационные
процессы, то есть осуществление решения, выработанного на предыдущей
стадии. Эта стадия самая трудная и ответственная. Хроническая невнедряе-
ботка проектов изменений в организациях. Затем между группами происхо-
дит обмен позиционными решениями. Цель – осознание игроками неполно-
ценности своего проекта, выработанного с узкогрупповых позиций, а также
тупиковости подобного подхода к выработке решений в целом.
     Со второго дня и до конца игры на основе перегруппировки игроков и
создания, так называемых, полигрупп, в которых представлены участники
всех моногрупп, в ходе групповой работы, а также совместных заседаний
преодолевается внешняя организационная позиционность и создается новая,
игровая.
     В групповую работу включаются такие игровые приемы как: синектика
(образное выражение задачи, проблемы), «активные паузы», принятие точки
зрения другого, обращение к опыту аналогичных проблем и задач, к вообра-
жаемым ситуациям, мозговая атака, введение консультантом собственных
идей, условный обмен ролями, элементы состязательности, занимательности
и т.д.

       Факторы эффективности применения метода деловой игры
     Эффективность применения метода практической деловой игры для вы-
работки решений объясняется четырьмя главными факторами:
1) эффект форума, то есть особая многосторонняя и неранговая представи-
   тельность участников, не совпадающая с принятыми принципами форми-
   рования состава участников совещаний;
2) эффект резиденциальности, то есть объединение участников общим, отно-
   сительно изолированным местом жизни и работы (обычно за городом), где
   жилые и рабочие помещения находятся в одном здании или рядом. Это
   мобилизует временные резервы игры, продлевает ее за рамки рабочего
   дня, дает возможность внеигрового общения;
3) эффект обмена, то есть демонстрация и осознание участниками позиций,
   целей и мотивов друг друга;
4) эффект игротехники, то есть активизирующее и направляющее воздей-
   ствие методического аппарата организаторов групповой работы и руково-
   дителя игры.
     Кроме того, эффективность игрового подхода заключается и в получе-
нии многократного результата: разработки конкретных рекомендаций по ре-
шений по решению актуальной задачи; выработки у ее участников навыков
сотрудничества и коллективного решения общих проблем; ролевого развития
участников, повышения их способности к более инициативному выполнению
своих, а также принятию на себя новых функций; преодоление и создание
другой, основанной на внутриигровой конкуренции.

                        Анализ результатов игры
     Третья стадия управленческого консультирования – реализационные
процессы, то есть осуществление решения, выработанного на предыдущей
стадии. Эта стадия самая трудная и ответственная. Хроническая невнедряе-


                                                                     161