ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
13
предания и анекдоты . Боккаччо широко использовал и античные, и
средневековые источники , и устное народное творчество . Но при этом
старые, известные сюжеты автор неизменно наполнял новым
гуманистическим содержанием, утверждая идеалы эпохи Возрождения. В
этой связи обрамляющая новелла играет очень важную роль. Она
скрепляет переосмысленные сюжеты и позволяет проследить за процессом
постепенного формирования нового национального сознания в культуре
итальянского Возрождения. «Декамерон» Боккаччо – произведение
сложное и многогранное. В нем нашли отражение многие важные
проблемы того времени .
В основном можно выделить две главные тенденции книги :
сатирическую , изобличающую пороки и предрассудки старого мира , и
гуманистическую , утверждающую идеалы нового времени , идеалы эпохи
Возрождения. Для Боккаччо , как и для многих великих писателей
Возрождения, было важно утверждение новых и вечных в своей
общечеловечности идеалов любви , великодушия, ума , доблести , красоты .
Однако утверждение гуманистических идеалов проходило в борьбе с
религиозно -аскетической идеологией Средневековья. Поэтому в
произведении Боккаччо так много сатиры и социальной критики при
изображении феодального и купеческого общества и церкви . Осмеянию у
Боккаччо часто подвергаются представители католического духовенства –
попы, монахи и др. Как правило, писатель не касается основ религии. Он
осуждает лживость, лицемерие, ханжество и жадность
священнослужителей .
Боккаччо выступает также против брака , основанного не на любви , а
на расчете или сословных предрассудках. По мысли автора , перед
любовью все равны , она не знает социальных преград . Писатель-гуманист
воспевает любовь, здоровое естественное человеческое чувство . Истинная
любовь облагораживает человека , воодушевляет его, пробуждает в нем
скрытые силы и способности . Делает великодушным и щедрым. Сильный
и умный человек, борющийся за свое счастье , из какого бы сословия он ни
происходил, вызывает сочувствие Боккаччо . Влюбленный в королеву
конюх ничем не уступает королю. Он человек умный и красивый.
Характеризуя конюха и короля, Боккаччо сравнивает их и употребляет
одни и те же выражения. Симпатии Боккаччо на стороне конюха, который
благодаря уму и ловкости сумел завоевать расположение королевы .
Автор «Декамерона» призывает людей отказаться от средневековой
морали и религиозного мировоззрения, которые не позволяют им быть
счастливыми . Но при этом Боккаччо не проповедует аморальность.
Напротив, он высоко ценит в людях нравственность, великодушие,
способность подавлять в себе порывы эгоистических страстей во имя
высоких и благородных целей . Эта идея находит отражение в 3, 4, 5, 6
новеллах 10 дня. Боккаччо также неоднократно выражает мысль о том. Что
знатным достоин называться лишь тот человек, который благороден в
13 п ре д ани я и ане кд о ты . Бо ккаччо ши роко и сп ол ьзовал и анти чны е , и сре д не ве ковы е и сто чни ки , и устное народ но е творче ство. Но п ри этом стары е , и зве стны е сюж е ты автор не и зме нно нап ол нял новы м гумани сти че ски м со д е рж ани е м, утве рж д ая и д е ал ы эп о хи В о зрож д е ни я. В этой связи обрамл яющ ая нове л л а и грае т оче нь важ ную ро л ь. Она скре п л яе т п е ре о смы сл е нны е сюж е ты и п о звол яе т п росл е д и тьза п ро це ссом п осте п е нного форми ро вани я нового наци онал ьного со знани я в кул ьтуре и тал ьянского В о зрож д е ни я. «Д е каме рон» Бо ккаччо – п рои зве д е ни е сл ож ное и много гранное . В не м нашл и о траж е ни е мно ги е важ ны е п робл е мы того вре ме ни . В основном мож но вы д ел и ть д ве гл авны е те нд е нци и кни ги : сати ри че скую, и зобл и чающ ую п о ро ки и п ре д рассуд ки старо го ми ра, и гумани сти че скую, утве рж д ающ ую и д е ал ы нового вре ме ни , и д е ал ы эп охи В озро ж д е ни я. Д л я Бо ккаччо, как и д л я многи х ве л и ки х п и сате л е й В озро ж д е ни я, бы л о важ но утве рж д е ни е новы х и ве чны х в сво е й общ е че л ове чности и д е ал ов л юбви , ве л и ко д уши я, ума, д обл е сти , красоты . Од нако утве рж д е ни е гумани сти че ски х и д е ал о в п роход и л о в борьбе с ре л и ги о зно -аске ти че ской и д е ол оги е й С ре д не ве ко вья. По этому в п ро и зве д е ни и Боккаччо так мно го сати ры и соци ал ьной кри ти ки п ри и зображ ени и фе од ал ьного и куп е че ско го общ е ства и церкви . Осме яни ю у Боккаччо часто п од ве ргаются п ре д стави те л и катол и че ского д ухове нства – п оп ы , монахи и д р. К ак п рави л о, п и сате л ь не касае тся осно в ре л и ги и . Он осуж д ае т л ж и вость, л и це ме ри е , ханж е ство и ж ад ность свящ е нносл уж и те л е й . Боккаччо вы ступ ае т такж е п ро ти в брака, о снованно го не на л юбви , а на расче те и л и со сл о вны х п ре д рассуд ках. По мы сл и автора, п е ре д л юбо вью все равны , она не знае т соци ал ьны х п ре град . Пи сате л ь-гумани ст во сп е вае т л юбовь, зд оро во е е сте стве нное че л ове че ское чувство. Исти нная л юбо вь обл агораж и вае т че л о ве ка, воод уше вл яе т е го, п робуж д ае т в не м скры ты е си л ы и сп о собности . Д е л ае т ве л и ко д ушны м и щ е д ры м. С и л ьны й и умны й че л ове к, бо рющ и й сяза свое счастье , и з какого бы со сл о ви яон ни п ро и сход и л , вы зы вае т сочувстви е Боккаччо . В л юбл е нны й в корол е ву ко нюх ни че м не уступ ае т ко ро л ю. Он че л о ве к умны й и краси вы й . Характе ри зуя конюха и корол я, Боккаччо сравни вае т и х и уп о тре бл яе т од ни и те ж е вы раж е ни я. С и мп ати и Бо ккаччо на сторо не конюха, кото ры й бл агод аряуму и л овкости суме л завое ватьрасп ол ож е ни е корол е вы . А вто р «Д е каме рона» п ри зы вае т л юд е й отказаться от сре д не ве ково й мо рал и и ре л и ги озного ми ро воззре ни я, которы е не п озво л яют и м бы ть счастл и вы ми . Но п ри этом Боккаччо не п роп ове д уе т аморал ьно сть. Нап ро ти в, он вы соко це ни т в л юд ях нравстве нно сть, ве л и код уши е , сп особно сть п од авл ять в се бе п оры вы эгои сти че ски х страсте й во и мя вы со ки х и бл аго род ны х цел е й . Эта и д е я наход и т о траж е ни е в 3, 4, 5, 6 нове л л ах 10 д ня. Боккаччо такж е не од нократно вы раж ае т мы сл ьо то м. Ч то знатны м д остои н назы ваться л и шь тот че л ове к, которы й бл агород е н в
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »