История зарубежной литературы эпохи Возрождения. Панкова Е.А - 11 стр.

UptoLike

Рубрика: 

11
Петрарка еще 10 лет воспевал ее в стихах. Позднее он разделил сборник
своих стихов на 2 части : «При жизни Лауры» и «После смерти Лауры».
Петрарка добился великой славы . Он был признан лучшим поэтом
Италии и увенчан лавровым венком в Риме . Он много путешествовал , ему
сопутствовал успех. Петрарка никогда ни у кого не служил. Ему
покровительствовали знатные меценаты , у которых он жил как почетный
гость. Правители многих итальянских городов приглашали поэта к себе,
осыпали его почестями . На родине поэта его дом показывали как
достопримечательность уже в 1350 году, когда Петрарке было 46 лет.
Джованни Боккаччо
Джованни Боккаччо (1313-1375) великий итальянский писатель
эпохи Возрождения. Боккаччо был младшим современником Петрарки .
Вместе с ним он стал основоположником гуманистической культуры
европейского Возрождения. Подобно Петрарке , Боккаччо был щедро
наделен многосторонними дарованиями . Он вошел в историю мировой
культуры не только как выдающийся писатель, но и как ученый-филолог,
художник, дипломат. Огромное влияние на развитие Боккаччо оказали его
великие предшественники Данте и Петрарка , к которым писатель
относился с большим уважением и с гордостью называл их своими
учителями . Наука и поэзия составляли главный интерес жизни Боккаччо .
Его ученые труды, написанные на латинском языке , посвящены античной
культуре , сыгравшей важную роль в борьбе против средневекового
мировоззрения. Любопытно отметить, что кроме латинского языка ,
Боккаччо , первый из гуманистов, знал и греческий.
Наиболее значительной и интересной частью творческого наследия
Боккаччо являются его художественные произведения. Он написал поэмы
«Филострато», «Тезеида», «Фьезоланские нимфы», романы «Филоколо»,
«Фьямметта» и др. Однако главное произведение Боккаччо «Декамерон».
«Декамерон» Боккаччо классическое произведение итальянской
литературы , один из превосходных художественных памятников,
созданных представителями свободной мысли эпохи Возрождения. Эта
книга стала великой победой ренессансного реализма . «Декамерон» был
написан в 1348-1351 гг. Произведение проникнуто гуманистическими
идеями . Духом свободомыслия и антиклерикализма , неприятием
аскетической морали , жизнерадостным народным юмором. В нем
представлена яркая картина нравов итальянского общества XIV века .
«Декамерон» состоит из ста новелл, рассказанных в течение десяти дней
тремя молодыми людьми и семью юными дамами . Отсюда происходит
заглавие книги , которое в переводе с греческого означает
«десятидневник» .
Принято считать, что с «Декамероном» Боккаччо связано
возникновение классической формы новеллы. Слово «новелла» в переводе
с итальянского означает «новость» . Зарождение этого жанра произошло в
                                            11

Пе трарка е щ е 10 л е т восп е вал е е в сти хах. По зд не е он разд е л и л сборни к
сво и х сти хо в на 2 части : «При ж и зни Л ауры » и «Посл е сме рти Л ауры ».
       Пе трарка д оби л ся ве л и кой сл авы . Он бы л п ри знан л учши м п о этом
Итал и и и уве нчан л авровы мве нко мв Р и ме . Он много п уте ше ство вал , е му
со п утство вал усп е х. Пе трарка ни когд а ни у ко го не сл уж и л . Ему
п окро ви те л ьствовал и знатны е меце наты , у ко торы х он ж и л как п о че тны й
гость. Прави те л и многи х и тал ьянски х го род о в п ри гл ашал и п о эта к се бе ,
осы п ал и е го п о че стями . На род и не п о эта е го д ом п о казы вал и как
д остоп ри ме чате л ьно стьуж е в 1350 год у, ко гд а Пе трарке бы л о 46 л е т.

                                   Д жо ва нни Б о кка ччо

         Д ж ованни Боккаччо (1313-1375) – ве л и ки й и тал ьянски й п и сател ь
эп охи В озрож д е ни я. Боккаччо бы л мл ад ши м со вре ме нни ком Пе трарки .
В ме сте с ни м он стал о сно воп ол ож ни ком гумани сти че ской кул ьтуры
е вроп е й ско го В озрож д е ни я. Под обно Пе трарке , Бо ккаччо бы л щ е д ро
над е л е н многосторонни ми д аро вани ями . Он во ше л в и стори ю ми рово й
кул ьтуры не тол ько как вы д ающ и й ся п и сате л ь, но и как уче ны й -фи л ол ог,
худ о ж ни к, д и п л о мат. Огромно е вл и яни е на разви ти е Боккаччо оказал и е го
ве л и ки е п ре д ше стве нни ки Д анте и Пе трарка, к ко торы м п и сател ь
отно си л ся с бо л ьши м уваж е ни е м и с горд остью назы вал и х сво и ми
учи те л ями . Наука и п о эзи я составл ял и гл авны й и нтере с ж и зни Боккаччо.
Его уче ны е труд ы , нап и санны е на л ати нском язы ке , п о свящ е ны анти чно й
кул ьтуре , сы гравше й важ ную ро л ь в борьбе п ро ти в сре д не ве ко вого
ми рово ззрени я. Л юбоп ы тно о тме ти ть, что кроме л ати нско го язы ка,
Боккаччо, п е рвы й и з гумани сто в, знал и гре че ски й .
         Наи бол е е значи те л ьной и и нте ре сной частью творче ского насл е д и я
Боккаччо явл яются е го худ ож е стве нны е п рои зве д е ни я. Он нап и сал п о эмы
«Ф и л острато», «Т е зе и д а», «Ф ье зо л ански е ни мфы », романы «Ф и л окол о»,
«Ф ьямме тта» и д р. Од нако гл авное п рои зве д е ни е Боккаччо «Д е каме рон».
         «Д е каме рон» Боккаччо – кл асси че ское п рои зве д е ни е и тал ьянской
л и те ратуры , о д и н и з п ре восход ны х худ о ж е стве нны х п амятни ко в,
со зд анны х п ре д стави те л ями свобод ной мы сл и эп охи В озрож д е ни я. Эта
кни га стал а ве л и кой п обед ой ре не ссансного ре ал и зма. «Д е каме рон» бы л
нап и сан в 1348-1351 гг. Прои зве д е ни е п рони кнуто гумани сти че ски ми
и д е ями . Д ухо м сво бод омы сл и я и анти кл е ри кал и зма, не п ри яти ем
аске ти че ской морал и , ж и зне рад остны м народ ны м юмором. В не м
п ре д ставл ена яркая карти на нравов и тал ьянско го общ е ства XIV ве ка.
«Д е каме рон» со стои т и з ста нове л л , рассказанны х в те че ни е д е сяти д не й
тре мя мол од ы ми л юд ьми и се мью юны ми д амами . Отсюд а п рои сход и т
загл ави е кни ги , ко торое в п е ре во д е с гре че ско го означае т
«д е сяти д не вни к».
         При нято счи тать, что с «Д е каме роном» Бо ккаччо связано
во зни кно ве ни е к л а ссиче ск ой формы нов е л л ы. С л ово «но ве л л а» в п е ре вод е
с и тал ьянского означае т «но во сть». Зарож д е ни е этого ж анра п ро и зо шл о в