История зарубежной литературы эпохи Возрождения. Панкова Е.А - 4 стр.

UptoLike

Рубрика: 

4
передовым идейным и культурным течением эпохи . Идеалом гуманистов
был всесторонне развитый человек, в котором все прекрасно: душа и тело,
мысли и чувства.
Возрождение в Италии. Данте Алигьери
В средние века Италия была наиболее развитой европейской
страной . Благодаря удачному географическому положению (в центре
Средиземноморья) в Италии развивается торговля, растут города. Здесь не
было единой государственной власти . В 11-13 вв. в Италии существовали
свободные города-коммуны с республиканским управлением. Феодальные
и крепостные отношения здесь разложились раньше, чем в других странах.
Итальянские города-коммуны жили самостоятельной жизнью . Эти города
вели торговлю, богатели , боролись с феодалами . Многие горожане были
грамотными и даже хорошо образованными . В городах открывались
школы.
Данте Алигьери (1265-1321) величайший поэт Италии. Он
последний поэт средневековья и первый поэт нового времени . Данте
родился во Флоренции в старинной дворянской семье . Он учился в
городской школе, знал несколько языков, изучал античную литературу ,
философию, астрономию. Данте был очень образованным человеком. Он
рано начал писать стихи . В 18 лет он полюбил девушку Беатриче . Беатриче
впоследствии вышла замуж за другого и рано умерла. Любовь стала
большим событием в жизни Данте . Он с большим чувством рассказал о
своей любви в небольшой книжечке «Новая жизнь» . Эта книга прославила
имя Данте в литературе . «Новая жизнь» - это первая книга Данте . Эта
сборник из 30-ти стихотворений, связанных между собой прозаическим
рассказом. Это история любви к Беатриче . «Новая жизнь» раскрывает
самые интимные чувства автора . Здесь дан тонкий анализ переживаний
любящего человека .
Данте активно участвовал в политической борьбе во Флоренции. Он
занимал высокие политические посты в своем городе. Данте принадлежал
к партии, которая выступала против папы. Но его противники одержали
победу, и Данте вынужден был уехать из родного города. Долгие годы он
провел в изгнании и умер в Равенне , где и покоится его прах.
В изгнании Данте написал свое главное произведение, великую
поэму . Он назвал ее «Комедией», в то время так называли произведения со
счастливым концом. «Комедия» принесла Данте мировую славу.
Восхищенные потомки назвали ее «Божественной комедией». Данте
посвятил поэму Беатриче . Ее образ живет в «Божественной комедии» как
память о первой чистой любви .
«Божественная комедия» Данте является итогом развития идейно -
политической и художественной мысли поэта. Она также представляет
собой грандиозный философско - художественный синтез всей
средневековой культуры , одновременно перекидывая от нее мост к
                                           4

п е ре д овы м и д е й ны м и кул ьтурны м те че ни е м эп охи . Ид е ал ом гумани стов
бы л все сторонне разви ты й че л ове к, в которо мвсе п ре красно: д уша и те л о,
мы сл и и чувства.

                      В о зр о жде ние в Ита л ии. Д а нте А л иг ье р и

         В сре д ни е ве ка Итал и я бы л а наи бол е е разви то й е вроп е й ско й
страной . Бл агод аря уд ачно му ге о графи че скому п ол ож е ни ю (в це нтре
С ре д и зе мноморья) в Итал и и разви вае тся торговл я, растут го род а. Зд е сь не
бы л о е д и ной го суд арстве нной вл асти . В 11-13 вв. в Итал и и сущ е ствовал и
сво бод ны е го род а-ко ммуны с ре сп убл и кански м уп равл е ни е м. Ф е о д ал ьны е
и кре п остны е о тноше ни язд е сьразл ож и л и сьраньше , че мв д руги х странах.
Итал ьянски е город а-ко ммуны ж и л и само стояте л ьной ж и знью. Эти город а
ве л и торго вл ю, бо гате л и , борол и сь с фе од ал ами . М но ги е го ро ж ане бы л и
грамотны ми и д аж е хоро шо образованны ми . В горо д ах откры вал и сь
школ ы .
         Да нт е Ал игье ри (1265-1321) – ве л и чай ши й п оэт Итал и и . Он –
п осл е д ни й п оэт сре д не ве ковья и п е рвы й п о эт нового вре ме ни . Д анте
род и л ся во Ф л оре нци и в стари нной д ворянской се мье . Он учи л ся в
город ской школ е , знал не скол ько язы ков, и зучал анти чную л и те ратуру,
фи л ософи ю, астрономи ю. Д анте бы л оче нь образованны м че л о ве ком. Он
рано начал п и сатьсти хи . В 18 л е т он п ол юби л д е вушку Бе атри че . Бе атри че
вп осл е д стви и вы шл а замуж за д ругого и рано уме рл а. Л юбовь стал а
бол ьши м со бы ти е м в ж и зни Д анте . Он с бол ьши м чувством рассказал о
сво е й л юбви в не бол ьшой кни ж е чке «Но ваяж и знь». Эта кни га п росл ави л а
и мя Д анте в л и те ратуре . «Но вая ж и знь» - это п е рвая кни га Д анте . Эта
сборни к и з 30-ти сти хотворе ни й , связанны х меж д у со бой п ро заи че ски м
рассказом. Это и стори я л юбви к Бе атри че . «Но вая ж и знь» раскры вае т
самы е и нти мны е чувства автора. Зд е сь д ан тонки й анал и з п е ре ж и вани й
л юбящ е го че л о ве ка.
         Д анте акти вно участвовал в п ол и ти че ской борьбе во Ф л оре нци и . Он
зани мал вы соки е п ол и ти че ски е п о сты в свое м город е . Д анте п ри над л е ж ал
к п арти и , ко торая вы ступ ал а п ро ти в п ап ы . Но е го п роти вни ки од е рж ал и
п обе д у, и Д анте вы нуж д е н бы л уе хать и з род ного город а. Д ол ги е год ы он
п ро ве л в и згнани и и уме рв Р аве нне , гд е и п окои тсяе го п рах.
         В и згнани и Д анте нап и сал свое гл авно е п рои зве д е ни е , ве л и кую
п оэму. Он назвал е е «К о ме д и е й », в то вре мятак назы вал и п рои зве д е ни ясо
счастл и вы м концом. «К о ме д и я» п ри не сл а Д анте ми ровую сл аву.
В осхи щ е нны е п о томки назвал и е е «Бож е стве нной ко ме д и е й ». Д анте
п освяти л п о эму Бе атри че . Ее образ ж и ве т в «Бо ж е стве нной коме д и и » как
п амятьо п е рвой чи стой л юбви .
         «Бо ж е стве нная ко ме д и я» Д анте явл яе тся и тогом разви ти я и д е й но-
п ол и ти че ско й и худ ож е стве нной мы сл и п оэта. Она такж е п ре д ставл яе т
собой         гранд и озны й     фи л ософско -худ ож е стве нны й      си нте з    все й
сре д не ве ковой кул ьтуры , од новре ме нно п е ре ки д ы вая от не е мо ст к