ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
2 Игра: обучение или развлечение?
Педагогическое сообщество пытается разрешить такую проблему: как
учить занимательнее и эффективнее? Как превратить учебу из изнурительного
труда в приятный и радостный праздник?
Это методическое указание – практическое руководство к действию
преподавателям, которые хотят освоить методику интенсивного обучения и
готовы к творческой работе.
Известно, что учебный процесс – не просто совокупность дисциплин, а
единство функций обучения, развития и воспитания в процессе изучения каждой
дисциплины.
Игровые формы могут использоваться как универсальное средство в деле
становления личности. Одна и та же игра может выступать в нескольких
функциях:
1) обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких
как память, внимание, восприятие информации различной модальности;
2) развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на
занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное занятие;
3) коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив и
установление эмоциональных контактов;
4) релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения,
вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
5) психотехническая функция – формирование навыков подготовки
своего физиологического состояния для более эффективной деятельности,
перестройка психики для усвоения больших объемов информации;
6) развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств для
активизации резервных возможностей личности;
7) воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления
личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
В принципе преобразовать в интенсивную и игровую форму обучения
можно любую учебную дисциплину, но лучше всего для этого подходят
гуманитарные и экономические дисциплины.
Для организации и управления ходом игры необходим ведущий, который
должен предварительно познакомиться с описанием игры и подготовить
необходимый реквизит. Ведущий должен обладать качествами лидера. На
первых порах ведущим должен быть один из преподавателей либо
подготовленный студент.
Оценивает результаты игры, как правило, жюри и сами участники. В
большинстве игр введен элемент состязательности за счет сравнения оценок
результатов индивидуальных достижений или соревнований команд. Заранее
необходимо продумать призы и награды победителям.
2 Игра: обучение или развлечение? Педагогическое сообщество пытается разрешить такую проблему: как учить занимательнее и эффективнее? Как превратить учебу из изнурительного труда в приятный и радостный праздник? Это методическое указание – практическое руководство к действию преподавателям, которые хотят освоить методику интенсивного обучения и готовы к творческой работе. Известно, что учебный процесс – не просто совокупность дисциплин, а единство функций обучения, развития и воспитания в процессе изучения каждой дисциплины. Игровые формы могут использоваться как универсальное средство в деле становления личности. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: 1) обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие информации различной модальности; 2) развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное занятие; 3) коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив и установление эмоциональных контактов; 4) релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении; 5) психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации; 6) развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности; 7) воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций. В принципе преобразовать в интенсивную и игровую форму обучения можно любую учебную дисциплину, но лучше всего для этого подходят гуманитарные и экономические дисциплины. Для организации и управления ходом игры необходим ведущий, который должен предварительно познакомиться с описанием игры и подготовить необходимый реквизит. Ведущий должен обладать качествами лидера. На первых порах ведущим должен быть один из преподавателей либо подготовленный студент. Оценивает результаты игры, как правило, жюри и сами участники. В большинстве игр введен элемент состязательности за счет сравнения оценок результатов индивидуальных достижений или соревнований команд. Заранее необходимо продумать призы и награды победителям.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »