Этика и эстетика. Пронин А.М. - 71 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

( Дополнительные материалы)
% % && $$ БУРЖУАЗНАЯ МОРАЛЬ.
В мире буржуазных отношений всё и все покланяются культу
наживы. В мире буржуазных отношений незыблема частная собственность.
Капитал и его добываниесмысл жизни в условиях буржуазных отношений
в обществе. Деньги ради денег. Нажива ради наживы. Прибыль любой
ценой. Кто смел, тот и
съел. Деньгине пахнут. Счастье покровительствует
дерзким. Цель оправдывает средство. Человекчеловекуволк.
Единство и противоположность моральных представлений у народов Запада
и Востока.
Коллективизм как фундаментальный принцип христианской,
коммунистической и иных типов социальной морали.
Согласно принципам христианской морали: Все люди - братья.
Согласно принципам коммунистической морали: Человек человекудруг
товарищ
и брат. Все люди равны по социальному положению.
Ограниченность и примитивизм «первобытного коллективизма» в сравнении
с формами социалистического коллективизма.
Моральное измерение (типологическое определение) личности.
Моральное измерение (типологическое определение) общества.
Талион - «золотое правило нравственности».
Классовое общество и мораль. Соотношение классового и общечеловеческого
в истории развития морали.
Парадокс моральной оценки.
КРИТЕРИЙ
НРАВСТВЕННОСТИ (греч. kriterion - мерило для оценки).
Вопрос о критериях оценки нравственности - важнейший вопрос этики, так
как люди с разных позиций и по-разному определяют добро и зло.
Действительным основанием (и естественным критерием) нравственности
является объективная историческая необходимость, определенным образом
преломляемая в потребностях и интересах людей, классов, социальных
групп. Эти потребности и
интересы в свою очередь, отражаются в
представлениях о справедливости, добре и зле, в содержании моральных
требований. С развитием общества исторически изменялось и содержание
моральных требований. Одни из них совершенно меняли свой смысл,
другие оставались в силе, поскольку сохранялись некоторые общие для
всех эпох условиях человеческого общежития. Таким образом, в морали
проявляется
личностное, общечеловеческое и классовое.
Парадокс морального поведения.
          ( Дополнительные материалы)

% % && ☺ $$ БУРЖУАЗНАЯ          МОРАЛЬ.

     В мире буржуазных отношений всё и все покланяются культу
наживы. В мире буржуазных отношений незыблема частная собственность.
Капитал и его добывание – смысл жизни в условиях буржуазных отношений
в обществе. Деньги ради денег. Нажива ради наживы. Прибыль любой
ценой. Кто смел, тот и съел. Деньги – не пахнут. Счастье покровительствует
дерзким. Цель оправдывает средство. Человек – человеку – волк.

 Единство и противоположность моральных представлений у народов Запада
и Востока.

 Коллективизм как фундаментальный принцип христианской,
коммунистической и иных типов социальной морали.
Согласно принципам христианской морали: Все люди - братья.
Согласно принципам коммунистической морали: Человек человеку – друг
товарищ и брат. Все люди равны по социальному положению.

Ограниченность и примитивизм «первобытного коллективизма» в сравнении
с формами социалистического коллективизма.

Моральное измерение (типологическое определение) личности.
Моральное измерение (типологическое определение) общества.
Талион - «золотое правило нравственности».
Классовое общество и мораль. Соотношение классового и общечеловеческого
в истории развития морали.
Парадокс моральной оценки.

 КРИТЕРИЙ НРАВСТВЕННОСТИ (греч. kriterion - мерило для оценки).
Вопрос о критериях оценки нравственности - важнейший вопрос этики, так
как люди с разных позиций и по-разному определяют добро и зло.
Действительным основанием (и естественным критерием) нравственности
является объективная историческая необходимость, определенным образом
преломляемая в потребностях и интересах людей, классов, социальных
групп. Эти потребности и интересы в свою очередь, отражаются в
представлениях о справедливости, добре и зле, в содержании моральных
требований. С развитием общества исторически изменялось и содержание
моральных требований. Одни из них совершенно меняли свой смысл,
другие оставались в силе, поскольку сохранялись некоторые общие для
всех эпох условиях человеческого общежития. Таким образом, в морали
проявляется личностное, общечеловеческое и классовое.
Парадокс морального поведения.