Этика и эстетика. Пронин А.М. - 72 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Приспособленчество, конформизм.
КОНФОРМИЗМ (лат. Conformis – cообразный) – социально-психологическая
ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений, а
пассивного, приспособленчества к готовому порядку вещей. Конформизм не
вырабатывает собственной моральной позиции при решении объективно
обусловленных задач, а прилаживается к стандартам, традициям и канонам
поведения и сознания, которые обладают наибольшей силой давления на
человека.
ТЕМА 6. ДИАЛЕКТИКА НРАВСТВЕННОЙ, ПРАВОВОЙ,
ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК
ПОДСИСТЕМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
Словарь ключевой терминологии. Нравственный идеализм. Соборность,
духовность, благодеяние, милосердие, душевность, добродушие.
Бережливость и расточительность, трудолюбие и праздность (леность).
Нравственный идеализмвера человека в существование в этом мире чего-
то совершенного
, непоколебимого, святого. Идеализм противостоит
материализму, меркантилизму, прагматизму (выгоде).
Люди позитивных умонастроений склонны идеализировать
действительность: выдавать желаемое за действительное. Но мир не идеален
и не порочен, но в нём есть и то и другое.
Например, люди высоких духовных ориентиров высший
этнопсихологический идеал «видят» и предполагают в росте духовной
культуры и соборности
россиян.
Соборностьчувство единства нации в языке, религии (вере), культуре, в
патриотизме. Но соборность проявляется у одних всегда, у других в
экстремальных ситуациях, у третьих соборность вызываетиронию.
Культурная личность свободна в выборе своих нравственных идеалов.
Личности и обществу нужны позитивно-организационные и
воспитательные идеалы. При всей своей отвлечённости социально-
нравственный
идеал обладает созидательно-организационной силой
воздействия на сознание личности и масс. Идеалы ведут и направляют
людей к созидательному добру.
Но нравственный идеализм в системе реакционных, религиозных или
политических догм весьма опасен.
Поэтому нравственно мыслящая личность должна осознавать степень добра
и зла, заключённого в рамкам того или иного «нравственного идеала».
Но
есть абсолютные, непреходящие морально-этические идеалы как
религиозно-конфессионального характера (не убей, не кради, возлюби
Приспособленчество, конформизм.

КОНФОРМИЗМ (лат. Conformis – cообразный) – социально-психологическая
ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений, а
пассивного, приспособленчества к готовому порядку вещей. Конформизм не
вырабатывает собственной моральной позиции при решении объективно
обусловленных задач, а прилаживается к стандартам, традициям и канонам
поведения и сознания, которые обладают наибольшей силой давления на
человека.

    ТЕМА 6. ДИАЛЕКТИКА НРАВСТВЕННОЙ, ПРАВОВОЙ,
ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК
ПОДСИСТЕМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ




   Словарь ключевой терминологии. Нравственный идеализм. Соборность,
духовность, благодеяние, милосердие, душевность, добродушие.
Бережливость и расточительность, трудолюбие и праздность (леность).

 Нравственный идеализм – вера человека в существование в этом мире чего-
 то совершенного, непоколебимого, святого. Идеализм противостоит
 материализму, меркантилизму, прагматизму (выгоде).
 Люди позитивных умонастроений склонны идеализировать
 действительность: выдавать желаемое за действительное. Но мир не идеален
 и не порочен, но в нём есть и то и другое.
 Например, люди высоких духовных ориентиров высший
 этнопсихологический идеал «видят» и предполагают в росте духовной
 культуры и соборности россиян.
 Соборность – чувство единства нации в языке, религии (вере), культуре, в
 патриотизме. Но соборность проявляется у одних всегда, у других в
 экстремальных ситуациях, у третьих соборность вызывает – иронию.
 Культурная личность свободна в выборе своих нравственных идеалов.
 Личности и обществу нужны позитивно-организационные и
 воспитательные идеалы. При всей своей отвлечённости социально-
 нравственный идеал обладает созидательно-организационной силой
 воздействия на сознание личности и масс. Идеалы ведут и направляют
 людей к созидательному добру.
 Но нравственный идеализм в системе реакционных, религиозных или
 политических догм весьма опасен.
 Поэтому нравственно мыслящая личность должна осознавать степень добра
 и зла, заключённого в рамкам того или иного «нравственного идеала».
 Но есть абсолютные, непреходящие морально-этические идеалы как
 религиозно-конфессионального характера (не убей, не кради, возлюби