Этика и эстетика. Пронин А.М. - 73 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

ближнего и др.) так и светского характера (всё прекрасное в этом мире
достойно адекватного отношения к себе). Ноздрёв - человек без этических
идеаловнравственно ограничен. Манилов - человек с поверхностным
представлением о нравственных идеалах мечтатель-утопист. Чичиков -
лицемерный рационалист-прагматик, приспособленец, казнокрад.
Обществу нужны стабильные этические идеалы как светского, так и
религиозного характера
, как национального, так и общечеловеческого
содержания.
Люди, нарушающие общественные идеалы подвергаются социальному
осуждению. Люди, преступно разрушающие общественные идеалы (как
вандалы) осуждаются с позиции нормативных принципов Конституции и
правовых законов общества (Уголовный кодекс, Гражданский кодекс).
СОЦИАЛЬНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ОПЫТ свидетельствует о
тяготении большинства людей к таким этическим сущностям как:
удовольствие, польза,
справедливость, милосердие, прагматика милосердия,
совершенствование и др.
Удовольствиечувство и переживание, сопровождаемое удовлетворением
потребности или интереса.
(Аристотель. Никомахова этика. Эвдемова этика.
З.Фрейд. По ту сторону принципа удовольствия. Психология
бессознательного. - М., 1989. – С. 382-424).
Пользаположительная ценность сказанного, сделанного, приобретённого.
Жизненный принцип: Исходя из своего интереса, извлекай из всего пользу.
СПРАВЕДЛИВОСТЬнормативный
принцип регулирования
взаимоотношений между людьми. Справедливость распределительная и
воздающая. Справедливость как мечта о равенстве.
(Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М., 1988.
Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.
Соловьёв В.С. Оправдание добра.)
Милосердиегуманизм, человеколюбие, по заслугам, по убеждению, по
направлению души и сознания. Трудность бескорыстного милосердия.
Милосердие как прощение.
(Юркевич П.Д. Мир с ближними как условие христианского общежития//
П.Д. Юркевич. Философские произведения. – М., 1990.
Прагматика милосердиялюбовь к ближним и «любовь к врагам». Дарить
благо и принимать чужое бремя. (Л. Андреев. «Правила добра»).
(Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда. – М., 1992. – С. 208-261).
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ - цель и путь осознанного и
упорядоченного
саморазвития личности и общества. Самосовершенствование физическое,
моральное, духовное, интеллектуальное.
(Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. –М., 1981. – С.336-359.
ближнего и др.) так и светского характера (всё прекрасное в этом мире
достойно адекватного отношения к себе). Ноздрёв - человек без этических
идеалов – нравственно ограничен. Манилов - человек с поверхностным
представлением о нравственных идеалах мечтатель-утопист. Чичиков -
лицемерный рационалист-прагматик, приспособленец, казнокрад.
Обществу нужны стабильные этические идеалы как светского, так и
религиозного характера, как национального, так и общечеловеческого
содержания.
Люди, нарушающие общественные идеалы подвергаются социальному
осуждению. Люди, преступно разрушающие общественные идеалы (как
вандалы) осуждаются с позиции нормативных принципов Конституции и
правовых законов общества (Уголовный кодекс, Гражданский кодекс).

 СОЦИАЛЬНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ОПЫТ свидетельствует о
тяготении большинства людей к таким этическим сущностям как:
удовольствие, польза, справедливость, милосердие, прагматика милосердия,
совершенствование и др.
Удовольствие – чувство и переживание, сопровождаемое удовлетворением
потребности или интереса.
          (Аристотель. Никомахова этика. Эвдемова этика.
З.Фрейд. По ту сторону принципа удовольствия. Психология
бессознательного. - М., 1989. – С. 382-424).
Польза – положительная ценность сказанного, сделанного, приобретённого.
Жизненный принцип: Исходя из своего интереса, извлекай из всего пользу.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ – нормативный принцип регулирования
взаимоотношений между людьми. Справедливость распределительная и
воздающая. Справедливость как мечта о равенстве.

       (Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М., 1988.
Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.
Соловьёв В.С. Оправдание добра.)
Милосердие – гуманизм, человеколюбие, по заслугам, по убеждению, по
направлению души и сознания. Трудность бескорыстного милосердия.
Милосердие как прощение.
(Юркевич П.Д. Мир с ближними как условие христианского общежития//
П.Д. Юркевич. Философские произведения. – М., 1990.
Прагматика милосердия – любовь к ближним и «любовь к врагам». Дарить
благо и принимать чужое бремя. (Л. Андреев. «Правила добра»).
(Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда. – М., 1992. – С. 208-261).

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ - цель и путь осознанного и упорядоченного
саморазвития личности и общества. Самосовершенствование физическое,
моральное, духовное, интеллектуальное.
  (Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. –М., 1981. – С.336-359.