Этика и эстетика. Пронин А.М. - 75 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Кант И. Основы метафизики нравственности. – М., 1965.
Кондрашов В.А. Этика. – М.: Школа-Пресс, 1999.
Мур Дж. Принципы этики. – М., 1984. – С. 275-323.
Сартр Ж.П. Экзистенциализмэто гуманизм// Сумерки богов. – М., 1090.
Соловьёв В.С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории
(Краткая повесть об Антихристе)//Соловьёв В.С. Соч. В 2 т. –
М, 1988. Т.2 –
С. 736-761.
Соловьёв Э.Ю. Личность и право/ Соловьёв Э.Ю. Прошлое толкует нас:
Очерки по истории философии и культуры. – М.: 1991, -С.403-431.
Франк С.Л. Крушение кумиров// Франк С.Л. Сочинения. – М., 1990. – С.144-
161.
Фромм Э. Ситуация человекапуть к гуманистическому психоанализу//
Проблемы человека в западной философии. – М., 1988. –С.443-482.
Фромм Э
. Бегство от свободы. – М., 1990.
Швейцер А. Культура и этика//Благоговение перед жизнью. – М., 1992.
(Дополнительные материалы к теме 6)
ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛОСОФЫ - МОРАЛИСТЫ Х1Х и ХХ в.в.
☺☺☺☺☺☺
Словарь ключевой терминологии. Аксиология. Рационализм,
иррационализм, объективизм, субъективизм, материализм, идеализм,
диалектика, субъективизм, социализм, коммунизм.
ЛЮДВИГ
ФЕЙРБАХ (1804-1872) – немецкий философ
материалист. С 1837 г. после отстранения от преподавания в университете
за публикацию «Мыслей о смерти и бессмертии» (1830), почти безвыездно
жил в деревне и не принимал участия в общественной жизни Германии.
Этико-философские суждения Фейербаха носили антифеодальную и
антирелигиозную направленность. Этические суждения Фейербаха изложены
в соч.: «Сущность христианств» (1841), «Основы философии
будущего»
(1843).
~ Джон Стюарт МИЛЛЬ (1806-1873) – англ. философ-позитивист, агностик и
субъективный идеалист, логик, экономист, систематизатор утилитаризма.
Вслед за Бентамом отстаивал положение о том, что целью человеческой
жизни является достижение счастья. Однако счастье он связывал не с
количеством, а с качеством удовольствий, разделяя их на низшие
(чувственные) и высшие (интеллектуальные).
Только высшие удовольствия
соответствуют нравственной природе человека, чувству собственного
достоинства. Этические взгляды Дж. Милля изложены в последней главе 6-
ой книги «Система логики» (1843, рус. пер. 1856-67, 1878 и др.) и в др. соч.
«Утилитаризм»(1863, рус. пер. 1866-69, 1900).
 Кант И. Основы метафизики нравственности. – М., 1965.
 Кондрашов В.А. Этика. – М.: Школа-Пресс, 1999.
 Мур Дж. Принципы этики. – М., 1984. – С. 275-323.
 Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм// Сумерки богов. – М., 1090.
 Соловьёв В.С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории
 (Краткая повесть об Антихристе)//Соловьёв В.С. Соч. В 2 т. – М, 1988. Т.2 –
 С. 736-761.
 Соловьёв Э.Ю. Личность и право/ Соловьёв Э.Ю. Прошлое толкует нас:
 Очерки по истории философии и культуры. – М.: 1991, -С.403-431.
 Франк С.Л. Крушение кумиров// Франк С.Л. Сочинения. – М., 1990. – С.144-
 161.
 Фромм Э. Ситуация человека – путь к гуманистическому психоанализу//
 Проблемы человека в западной философии. – М., 1988. –С.443-482.
 Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.
 Швейцер А. Культура и этика//Благоговение перед жизнью. – М., 1992.

           (Дополнительные материалы к теме № 6)


ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛОСОФЫ - МОРАЛИСТЫ                    Х1Х и ХХ в.в.

       ☺       ☺              ☺       ☺       ☺ ☺

       Словарь ключевой терминологии. Аксиология. Рационализм,
иррационализм, объективизм, субъективизм, материализм, идеализм,
диалектика, субъективизм, социализм, коммунизм.

         ЛЮДВИГ ФЕЙРБАХ (1804-1872) – немецкий философ –
материалист. С 1837 г. после отстранения от преподавания в университете
за публикацию «Мыслей о смерти и бессмертии» (1830), почти безвыездно
жил в деревне и не принимал участия в общественной жизни Германии.
Этико-философские суждения Фейербаха носили антифеодальную и
антирелигиозную направленность. Этические суждения Фейербаха изложены
в соч.: «Сущность христианств» (1841), «Основы философии будущего»
(1843).
~ Джон Стюарт МИЛЛЬ (1806-1873) – англ. философ-позитивист, агностик и
субъективный идеалист, логик, экономист, систематизатор утилитаризма.
Вслед за Бентамом отстаивал положение о том, что целью человеческой
жизни является достижение счастья. Однако счастье он связывал не с
количеством, а с качеством удовольствий, разделяя их на низшие
(чувственные) и высшие (интеллектуальные). Только высшие удовольствия
соответствуют нравственной природе человека, чувству собственного
достоинства. Этические взгляды Дж. Милля изложены в последней главе 6-
ой книги «Система логики» (1843, рус. пер. 1856-67, 1878 и др.) и в др. соч.
«Утилитаризм»(1863, рус. пер. 1866-69, 1900).