Этика и эстетика. Пронин А.М. - 77 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

др. людей, если они сами не могут постоять за себя. С т. зр. У. Файта
получается, что уважения и любви достойны только люди с крепкими
кулаками, способные самостоятельно пресекать обиды против себя.
СЕРЕН КЬЕРКЕГОР (Kierkegor, 1813-1855) – датский философ-мистик,
писатель, предшественник современного экзистенциализма. Кьеркегор считал,
что гегелевский абсолютный идеализм и рационализм не принимают
во
внимание собственно человеческого существования, его чувств и
переживаний, являющихся такими же реальностями, как и сам человек. Не
познание объективного мира, а познание самого себя в подлинном
существовании (экзистенции)- главная задача «субъективного мыслителя».
Мир, согласно воззрениям Кьеркегора находится в состоянии «смертельной
болезни», причиной которой является «отчаяние». Все существующее
представляется парадоксальным:
несчастнейший человек является
счастливейшим, а счастливейшийнесчастнейшим, истиналожью, ложь -
истиной, реальность - иллюзорностью, иллюзорность - реальностью и т.п.
В этой парадоксальной диалектике человек должен познавать только самого
себя, ибо «истина есть субъективность».
Кьеркегор выделяет три стадии жизни, которые должен пройти человек для
достижения своей цели: 1. Эстетическая стадия жизни человека (когда
личностные
возможности никогда не превращаются в действительность, когда
человек живет «воображаемой жизнью»). 2. Этическая стадия жизни
человека (когда человек живет в реальности и когда у него появляется чувство
ответственности за свое собственное существование). 3. Религиозная стадия
жизни (когда человек, решая дилемму «либо-либо», выбирает вечность, а не
конечность). Индивид, будучи существом религиозным постоянно
чувствует свой долг перед Богом.
Осн. этич. соч.: С. Кьеркегора: «Или-или», «Страх и трепет», 1844;
«О понятии страха», 1844.
< Идеи ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ в своеобразной интерпретации
высказывались некоторыми представителями экзистенциализма,
неофрейдизма, в том числе Сартром и Фроммом.
ЭДУАРД ГАРТМАН (1842-1906) – немецкий философидеалист,
представитель иррационализма. Отправной пункт философской системы
Гартманабессознательное
духовное начало, наделенное двумя атрибутами:
волей и представлением (идеей). Борьба воли и представления (идеи) по
Гартману определяет весь ход мирового развития. От результатов этой
борьбы зависит место и значение, занимаемое человечеством в системе
мирового целого.
Осн. соч.: «Философия бессознательного» (1869). «Феноменология
нравственного сознания» (1879). «К истории и обоснованию пессимизма»
(1880), «Этические очерки» (1898).
др. людей, если они сами не могут постоять за себя. С т. зр. У. Файта
получается, что уважения и любви достойны только люди с крепкими
кулаками, способные самостоятельно пресекать обиды против себя.

СЕРЕН КЬЕРКЕГОР (Kierkegor, 1813-1855) – датский философ-мистик,
писатель, предшественник современного экзистенциализма. Кьеркегор считал,
что гегелевский абсолютный идеализм и рационализм не принимают во
внимание собственно человеческого существования, его чувств и
переживаний, являющихся такими же реальностями, как и сам человек. Не
познание объективного мира, а познание самого себя в подлинном
существовании (экзистенции)- главная задача «субъективного мыслителя».
Мир, согласно воззрениям Кьеркегора находится в состоянии «смертельной
болезни», причиной которой является «отчаяние». Все существующее
представляется парадоксальным: несчастнейший человек является
счастливейшим, а счастливейший – несчастнейшим, истина – ложью, ложь -
истиной, реальность - иллюзорностью, иллюзорность - реальностью и т.п.
В этой парадоксальной диалектике человек должен познавать только самого
себя, ибо «истина есть субъективность».
Кьеркегор выделяет три стадии жизни, которые должен пройти человек для
достижения своей цели: 1. Эстетическая стадия жизни человека (когда
личностные возможности никогда не превращаются в действительность, когда
человек живет «воображаемой жизнью»). 2. Этическая стадия жизни
человека (когда человек живет в реальности и когда у него появляется чувство
ответственности за свое собственное существование). 3. Религиозная стадия
жизни (когда человек, решая дилемму «либо-либо», выбирает вечность, а не
конечность). Индивид, будучи существом религиозным постоянно
чувствует свой долг перед Богом.
Осн. этич. соч.: С. Кьеркегора: «Или-или», «Страх и трепет», 1844;
«О понятии страха», 1844.

<     Идеи ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ в своеобразной интерпретации
высказывались некоторыми представителями экзистенциализма,
неофрейдизма, в том числе Сартром и Фроммом.
   ЭДУАРД ГАРТМАН (1842-1906) – немецкий философ–идеалист,
представитель иррационализма. Отправной пункт философской системы
Гартмана – бессознательное духовное начало, наделенное двумя атрибутами:
волей и представлением (идеей). Борьба воли и представления (идеи) по
Гартману определяет весь ход мирового развития. От результатов этой
борьбы зависит место и значение, занимаемое человечеством в системе
мирового целого.
     Осн. соч.: «Философия бессознательного» (1869). «Феноменология
нравственного сознания» (1879). «К истории и обоснованию пессимизма»
(1880), «Этические очерки» (1898).