Этика и эстетика. Пронин А.М. - 78 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

ПОЛЬ ЛАФАРГ (1842-1911) – деятель французского и международного
рабочего движения, друг и соратник К. Маркса и Ф. Энгельса, теоретик и
популяризатор марксизма.
Лафарг отметил, что понятия морали «становятся движущими силами только
потому, что они вытекают непосредственно из социальной среды». Лафарг
доказал, что этические теории буржуазии и ее моральная практика в
конечном счете
обусловлены интересами и положением ее как
господствующего класса. «Господствующий класс всегда считается
справедливым то, что полезно для его экономических и политических
интересов, и несправедливым то, что для них вредно». Лафарг критиковал
буржуазные теории морали, в т.ч. этику Спенсера, идеи этического
социализма, разоблачал лженаучную теорию Ч. Ломбразо. (Ч. Ломбразо
возлагает
всю ответственность за преступления в капиталистическом
обществе исключительно на преступника, который является таковым от
рождения.)
Поль Лафарг заявлял: «Измените средуи этим самым вы измените нравы,
привычки, страсти и чувства».
Этические воззрения Лафарга изложены в работе «Экономический
детерминизм Карла Маркса» (рус. пер. 1909).
ЭТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ немецко-французского философа,
проповедника, врача АЛЬБЕРТА
ШВЕЙЦЕРА (1875-1965).
Альберт Швейцер принимал мораль как «благоговение перед жизнью во
всех ее прекрасных формах». По мнению Швейцера: «...сорвать в поле
одуванчик - такое же зло, как убийство человека». Этика Швейцера
универсальная, виталическая, т.к. он считал, что по критерию нравственной
ценности человек не выделяется особенным гуманизмом среди живых
существ.
Швейцер считал
: Чем лучше человек послужит себе в эгоистичесой,
«языческой» – половине жизни (разовьет свои силы, способности, умения и
т.д.), тем лучше он сможет служить другим людям во второйморальной,
«христианской» половине своей жизни.
Учение Швейцера наиболее полно изложено в его труде «Культура и
этика» (1923).
(См. кн.: Швейцер А. Благоговение перед
жизью. –М., 1992. – С. 92-
105. 197-240.
Швейцер А. Письма из Ламбарене. –М., 1989).
НИКОЛАЙ ГАРТМАН (1882-1950) - немецкий философ, объективный
идеалист. Представитель современной буржуазной аксиологии. Его идеи
изложены в кн.: «Этика» (1925).
КАРЛ КАУТСКИЙ (1854-1938) – теоретик немецкой социал-демократии
и II Интренационала. Его концепция была направлена против этического
социализма и против этики Канта. Он подменял учение
о марксизме
ошибочными вульгарно-биологическими взглядами, извращающими
   ПОЛЬ ЛАФАРГ (1842-1911) – деятель французского и международного
рабочего движения, друг и соратник К. Маркса и Ф. Энгельса, теоретик и
популяризатор марксизма.
Лафарг отметил, что понятия морали «становятся движущими силами только
потому, что они вытекают непосредственно из социальной среды». Лафарг
доказал, что этические теории буржуазии и ее моральная практика в
конечном счете обусловлены интересами и положением ее как
господствующего класса. «Господствующий класс всегда считается
справедливым то, что полезно для его экономических и политических
интересов, и несправедливым то, что для них вредно». Лафарг критиковал
буржуазные теории морали, в т.ч. этику Спенсера, идеи этического
социализма, разоблачал лженаучную теорию Ч. Ломбразо. (Ч. Ломбразо
возлагает всю ответственность за преступления в капиталистическом
обществе исключительно на преступника, который является таковым от
рождения.)
Поль Лафарг заявлял: «Измените среду – и этим самым вы измените нравы,
привычки, страсти и чувства».
Этические воззрения Лафарга изложены в работе «Экономический
детерминизм Карла Маркса» (рус. пер. 1909).
      ЭТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ немецко-французского философа,
проповедника, врача АЛЬБЕРТА ШВЕЙЦЕРА (1875-1965).
      Альберт Швейцер принимал мораль как «благоговение перед жизнью во
всех ее прекрасных формах». По мнению Швейцера: «...сорвать в поле
одуванчик - такое же зло, как убийство человека». Этика Швейцера
универсальная, виталическая, т.к. он считал, что по критерию нравственной
ценности человек не выделяется особенным гуманизмом среди живых
существ.
Швейцер считал: Чем лучше человек послужит себе в эгоистичесой,
«языческой» – половине жизни (разовьет свои силы, способности, умения и
т.д.), тем лучше он сможет служить другим людям во второй – моральной,
«христианской» половине своей жизни.
Учение Швейцера наиболее полно изложено в его труде «Культура и
этика» (1923).
        (См. кн.: Швейцер А. Благоговение перед жизью. –М., 1992. – С. 92-
105. 197-240.
Швейцер А. Письма из Ламбарене. –М., 1989).

   НИКОЛАЙ ГАРТМАН (1882-1950) - немецкий философ, объективный
идеалист. Представитель современной буржуазной аксиологии. Его идеи
изложены в кн.: «Этика» (1925).

   КАРЛ КАУТСКИЙ (1854-1938) – теоретик немецкой социал-демократии
   и II Интренационала. Его концепция была направлена против этического
   социализма и против этики Канта. Он подменял учение о марксизме
   ошибочными вульгарно-биологическими взглядами, извращающими