Этика и эстетика. Пронин А.М. - 76 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

ПЬЕР ЖОЗЕФ ПРУДОН (1809-1965) – французский
мелкобуржуазный социалист и теоретик анархизма, создавший систему
реформистского мелкобуржуазного социализма пронизанную этическим
абсолютизмом. Прудон выдвигал утопические планы мирного
экономического преобразования капиталистического общества в строй
равенства ассоциированных мелких хозяев при сохранении ими частной
собственности. Из отношений товарного производства Прудон и почерпнул
свои идеалы «Вечной справедливости». Прудон полагал,
что миром правит
мистическая справедливость Высшего разума.
Для женщины Прудон отводил роль покорной жены и домашней хозяйки и
настаивал на недопущении ее к участию в индустриальной и в общественной
деятельности.
Этические воззрения Карла МАРКСА (1818-1883), Фридриха Энгельса
(1820-1895).
К. МАРКСоснователь теории научного коммунизма, философии
диалектического и исторического материализма.
Высшей формой гуманизма является коммунистический гуманизм,
получивший научное обоснование в теории марксизма.
Впервые научно, проанализировав, влияние частной собственности на
личность, К. Маркс и Ф. Энгельс вскрыли антигуманный характер
капиталистического общества, в котором достижения социального прогресса
и культуры обращаются против человека (Отчуждение). Наемный труд,
эксплуатируемый капиталистом в целях получения прибыли, отрицает в
человеке личность, изнуряет его физически, разрушает его дух. Частная
собственность разъединяет людей, приводит к деградации человека в духовном
и моральном отношении. К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали: «Только в
коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность
всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в
коллективе возможна личная свобода» («Капитал» т.3, -
с.75) (Личность и
коллектив). Коммунистический гуманизм сумел разрешить и преодолеть
противоречие, которое не в состоянии были преодолеть гуманисты прошлого
противоречие между интересами отдельного класса и всего человечества.
К. Маркс показал, что только пролетариат способен освободить все
человечество, ибо его собственное освобождение от эксплуатации «заключает
в себе общечеловеческую эмансипацию...» Коммунистическая нравственность
является самой гуманистической в истории человечества. Она не просто
провозглашает своим основным принципом любовь и уважение к человеку,
но и ставит вопрос о создании подлинно человеческих условий в самом
обществе, необходимых для гармонического развития личности
(Всестороннее, целостное гармоническое развитие личности).
ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ ЭТИКУ развивали в 20-е годы ХХ века ученые
США: У. Файт, И. Бэбит, К. Гарнет, И. Левин и др. На поверку буржуазные
концепции ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ зачастую были далеки от
гуманизма. Н-р, У. Файт заявлял, что человек не обязан уважать интересы
        ПЬЕР ЖОЗЕФ ПРУДОН (1809-1965) – французский
мелкобуржуазный социалист и теоретик анархизма, создавший систему
реформистского мелкобуржуазного социализма пронизанную этическим
абсолютизмом. Прудон выдвигал утопические планы мирного
экономического преобразования капиталистического общества в строй
равенства ассоциированных мелких хозяев при сохранении ими частной
собственности. Из отношений товарного производства Прудон и почерпнул
свои идеалы «Вечной справедливости». Прудон полагал, что миром правит
мистическая справедливость Высшего разума.
Для женщины Прудон отводил роль покорной жены и домашней хозяйки и
настаивал на недопущении ее к участию в индустриальной и в общественной
деятельности.
        Этические воззрения Карла МАРКСА (1818-1883), Фридриха Энгельса
    (1820-1895).
    К. МАРКС – основатель теории научного коммунизма, философии
    диалектического и исторического материализма.
  Высшей формой гуманизма является коммунистический гуманизм,
получивший научное обоснование в теории марксизма.
Впервые научно, проанализировав, влияние частной собственности на
личность, К. Маркс и Ф. Энгельс вскрыли антигуманный характер
капиталистического общества, в котором достижения социального прогресса
и культуры обращаются против человека (Отчуждение). Наемный труд,
эксплуатируемый капиталистом в целях получения прибыли, отрицает в
человеке личность, изнуряет его физически, разрушает его дух. Частная
собственность разъединяет людей, приводит к деградации человека в духовном
и моральном отношении. К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали: «Только в
коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность
всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в
коллективе возможна личная свобода» («Капитал» т.3, -с.75) (Личность и
коллектив). Коммунистический гуманизм сумел разрешить и преодолеть
противоречие, которое не в состоянии были преодолеть гуманисты прошлого
– противоречие между интересами отдельного класса и всего человечества.
К. Маркс показал, что только пролетариат способен освободить все
человечество, ибо его собственное освобождение от эксплуатации «заключает
в себе общечеловеческую эмансипацию...» Коммунистическая нравственность
является самой гуманистической в истории человечества. Она не просто
провозглашает своим основным принципом любовь и уважение к человеку,
но и ставит вопрос о создании подлинно человеческих условий в самом
обществе, необходимых для гармонического развития личности
(Всестороннее, целостное гармоническое развитие личности).

 ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ ЭТИКУ развивали в 20-е годы ХХ века ученые
США: У. Файт, И. Бэбит, К. Гарнет, И. Левин и др. На поверку буржуазные
концепции ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ зачастую были далеки от
гуманизма. Н-р, У. Файт заявлял, что человек не обязан уважать интересы