ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
марксизм. Карл Каутский пытался совместить идеи социального
дарвинизма с марксизмом. По словам Каутского, этика марксизма - это
прямое продолжение дарвинизма: Чарльз Дарвин дал объяснение
происхождению нравственности, а Маркс дал объяснение нравственного
идеала. В основе морали Каутского лежат социальные инстинкты
человека: самоотверженность, храбрость, верность общему делу,
дисциплина, правдивость по отношению к обществу, честолюбие
,
которые имеют такую же силу, что и животные инстинкты
самосохранения и размножения. Совокупность социальных инстинктов
образует нравственный закон, всеобщее нравственное чувство -
стремление делать то, что содействует благу общества, даже, если это
наносит ущерб личному интересу. «Нравственный закон, - пишет
Каутский, - является не чем иным, как животным инстинктом, отсюда его
таинственная природа,
отсюда внутренний голос в нас, не стоящий ни в
какой связи ни с каким внешним толчком или явным интересом».
Основные этические соч. К. Каутского: «Этика и материалистическое
понимание истории» (рус. пер. 1922), «Происхождение морали» (рус. пер.
1906).
ВИВЕКАНАНДА СВАМИ (псевдоним Нареандранатха Датта) (1863-1902)
– индийский философ-гуманист, религиозный реформатор и общественный
деятель. В Америке и в Европе он известен как автор лекций о йоге и как
просветитель неоведантизма.
МОХАНДОС КАРАМЧАНД ГАНДИ (1869-1948) – один из лидеров и
идеологов индийского национально-освободительного движения
(сатьяграхи). С помощью этики он обосновывал идеалы возвышения
достоинства личности и ликвидации социального неравенства. Главный
принцип этики (ахимса) Ганди в
«воздержании от насилия», в
«воздержании вреда живым существам». «Только там есть жизнь, где
есть любовь. Жизнь без любви – смерть». Любовь несовместима с
причинением кому-либо страданий. Последователь ахимсы должен
принимать страдания на себя. Ганди сторонник индийского стоицизма.
Он на основе АХИМСЫ-БРАХМАЧАРИИ (воздержание) учил
воздержанию от потворства своим слабостям, освобождению
от
страстей, учил воспитанию храбрости, мужества.
КАРЛ ЯСПЕРС (1883- 1969) - ведущий представитель немецкого
экзистенциализма. Ясперс считал задачей философии решение
моральных проблем. Философия по его мнению, призывала не
формулировать систему знаний о человеке и окружающем мире, а
отыскивать средства «Спасения», помочь человеку в век господства
техники, стандартизации, регламентации общественной жизни остаться
самим
собой (сохранить свою «самость»). Бытие раскрывается перед
человеком во всей своей подлинности в минуты особого
марксизм. Карл Каутский пытался совместить идеи социального дарвинизма с марксизмом. По словам Каутского, этика марксизма - это прямое продолжение дарвинизма: Чарльз Дарвин дал объяснение происхождению нравственности, а Маркс дал объяснение нравственного идеала. В основе морали Каутского лежат социальные инстинкты человека: самоотверженность, храбрость, верность общему делу, дисциплина, правдивость по отношению к обществу, честолюбие, которые имеют такую же силу, что и животные инстинкты самосохранения и размножения. Совокупность социальных инстинктов образует нравственный закон, всеобщее нравственное чувство - стремление делать то, что содействует благу общества, даже, если это наносит ущерб личному интересу. «Нравственный закон, - пишет Каутский, - является не чем иным, как животным инстинктом, отсюда его таинственная природа, отсюда внутренний голос в нас, не стоящий ни в какой связи ни с каким внешним толчком или явным интересом». Основные этические соч. К. Каутского: «Этика и материалистическое понимание истории» (рус. пер. 1922), «Происхождение морали» (рус. пер. 1906). ВИВЕКАНАНДА СВАМИ (псевдоним Нареандранатха Датта) (1863-1902) – индийский философ-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель. В Америке и в Европе он известен как автор лекций о йоге и как просветитель неоведантизма. МОХАНДОС КАРАМЧАНД ГАНДИ (1869-1948) – один из лидеров и идеологов индийского национально-освободительного движения (сатьяграхи). С помощью этики он обосновывал идеалы возвышения достоинства личности и ликвидации социального неравенства. Главный принцип этики (ахимса) Ганди в «воздержании от насилия», в «воздержании вреда живым существам». «Только там есть жизнь, где есть любовь. Жизнь без любви – смерть». Любовь несовместима с причинением кому-либо страданий. Последователь ахимсы должен принимать страдания на себя. Ганди сторонник индийского стоицизма. Он на основе АХИМСЫ-БРАХМАЧАРИИ (воздержание) учил воздержанию от потворства своим слабостям, освобождению от страстей, учил воспитанию храбрости, мужества. КАРЛ ЯСПЕРС (1883- 1969) - ведущий представитель немецкого экзистенциализма. Ясперс считал задачей философии решение моральных проблем. Философия по его мнению, призывала не формулировать систему знаний о человеке и окружающем мире, а отыскивать средства «Спасения», помочь человеку в век господства техники, стандартизации, регламентации общественной жизни остаться самим собой (сохранить свою «самость»). Бытие раскрывается перед человеком во всей своей подлинности в минуты особого
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- …
- следующая ›
- последняя »