ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
авторитета объективного знания о человеке. В «плодах цивилизации и
научно-технического прогресса» Сартр видел средства превращения
индивида в объект «манипуляции» со стороны государства. Сартр выступал
как стоик за неподчинение и неподвластность человеческой морали системам
государственного или иного принуждения. Сартр пытается опереться на
антиинтеллектуализм и интуитивизм в решении этических задач. Сартр
формально
возрождает некоторые положения этики Канта: «Всё должно
происходить так, словно весь мир следит за тем, что я делаю, и сообразуется
с этим». Однако Сартр не признаёт общеобязательности нравственных
норм. Всякий поступок рассматривается им как уникальный и
неповторимый. Свобода у Сартра лишена созидательного начала. Зачастую
это лишь свобода желать. Она налицо
в любом человеческом действии. Сартр
(в своих суждениях) не смог избежать фатализма (предопределённости свыше)
при объяснении человеческого поведения. Предопределенность
человеческого поведения Сартр видит в зависимости человека от некогда
перенесённых им душевных травм. В этом и заключается суть
экзистенциального психоанализа по Сартру. В противостоянии социальной
среде человек проверяет себя на «подлинность».
Этика Сартра выступает как дезориентирующее учение, как мешанина
стоицизма с индивидуализмом, леворадикальной анархии с ригоризмом.
Этические взгляды Сартра изложены в работах: «Бытие и ничто» (1943),
«Экзистенциализм это гуманизм» (1946), «Критика диалектического разума»
(1960), в романе «Тошнота» (1938), в драматургии и публицистике.
АЛЬБЕР КАМЮ (1913-1960) – французский писатель, мыслитель,
представитель философии экзистенциализма. Философско-этические взгляды
Альбера Камю изложены в его пьесах, повестях и эссе, главная тема которых
– проблемное положение человека в современном капиталистическом
обществе. Исходным для философии морали Камю является понятие
абсурда: человек инстинктивно привязан к жизни и стремится к ней,
однако он существует в мире, который ему чужд, иррационален, абсурден.
Бессмысленно поэтому и само
существование человека в таком мире.
Чтобы уйти от пессимизма, Камю пытается обосновать, оправдать «Бунт»
против «мирового абсурда». Однако бунтарство Камю ограничено областью
духа и морального мышления и является сугубо индивидуалистическим.
Камю не увидел социальных сил, могущих восстать против абсурда и
отчуждения. Путь к преодолению отчуждения, по Камю, - в достижении
счастья, которое
заключается в «идентификации» человека с самим собой, в
его соответствии собственной сущности. Отсюда протест Камю против всего
чужеродного, буржуазного, что навязывается человеку извне, что отчуждает
человека от него самого.
Осн. произведения А. Камю: «Миф о Сизифе» (1942), «Посторонний»
(1942), «Чума» (1947), «Взбунтовавшийся человек» (1951), «Письма к
немецкому другу» (1943-1944). «Падение» (1956).
авторитета объективного знания о человеке. В «плодах цивилизации и научно-технического прогресса» Сартр видел средства превращения индивида в объект «манипуляции» со стороны государства. Сартр выступал как стоик за неподчинение и неподвластность человеческой морали системам государственного или иного принуждения. Сартр пытается опереться на антиинтеллектуализм и интуитивизм в решении этических задач. Сартр формально возрождает некоторые положения этики Канта: «Всё должно происходить так, словно весь мир следит за тем, что я делаю, и сообразуется с этим». Однако Сартр не признаёт общеобязательности нравственных норм. Всякий поступок рассматривается им как уникальный и неповторимый. Свобода у Сартра лишена созидательного начала. Зачастую это лишь свобода желать. Она налицо в любом человеческом действии. Сартр (в своих суждениях) не смог избежать фатализма (предопределённости свыше) при объяснении человеческого поведения. Предопределенность человеческого поведения Сартр видит в зависимости человека от некогда перенесённых им душевных травм. В этом и заключается суть экзистенциального психоанализа по Сартру. В противостоянии социальной среде человек проверяет себя на «подлинность». Этика Сартра выступает как дезориентирующее учение, как мешанина стоицизма с индивидуализмом, леворадикальной анархии с ригоризмом. Этические взгляды Сартра изложены в работах: «Бытие и ничто» (1943), «Экзистенциализм это гуманизм» (1946), «Критика диалектического разума» (1960), в романе «Тошнота» (1938), в драматургии и публицистике. АЛЬБЕР КАМЮ (1913-1960) – французский писатель, мыслитель, представитель философии экзистенциализма. Философско-этические взгляды Альбера Камю изложены в его пьесах, повестях и эссе, главная тема которых – проблемное положение человека в современном капиталистическом обществе. Исходным для философии морали Камю является понятие абсурда: человек инстинктивно привязан к жизни и стремится к ней, однако он существует в мире, который ему чужд, иррационален, абсурден. Бессмысленно поэтому и само существование человека в таком мире. Чтобы уйти от пессимизма, Камю пытается обосновать, оправдать «Бунт» против «мирового абсурда». Однако бунтарство Камю ограничено областью духа и морального мышления и является сугубо индивидуалистическим. Камю не увидел социальных сил, могущих восстать против абсурда и отчуждения. Путь к преодолению отчуждения, по Камю, - в достижении счастья, которое заключается в «идентификации» человека с самим собой, в его соответствии собственной сущности. Отсюда протест Камю против всего чужеродного, буржуазного, что навязывается человеку извне, что отчуждает человека от него самого. Осн. произведения А. Камю: «Миф о Сизифе» (1942), «Посторонний» (1942), «Чума» (1947), «Взбунтовавшийся человек» (1951), «Письма к немецкому другу» (1943-1944). «Падение» (1956).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- …
- следующая ›
- последняя »