ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
«экзистенциального озарения», в критических (пограничных»)
ситуациях, требующих напряжения всех его сил (борьба, болезнь,
страдание, вина, страх, смерть). Именно в эти мгновения человек
освобождается от суетности, повседневности внешнего
существования, в которое он погружён, будучи членом той или иной
общественной организации, к.л. коллективного целого, и обращается к
своему внутреннему миру. По
отношению к этому миру и имеет
смысл понятие свободы, которая проявляется в решимости человека
выбирать определённую линию поведения в конкретных ситуациях.
Осн. соч. Ясперса: «Духовная ситуация эпохи» (1931), «Философия» (
1932), «Разум и существование» (1935), «Философия существования»
(1938), «Проблемы вины» (1946), «Введение в философию» (1950).
ГАБРИЕЛЬ МАРСЕЛЬ (1889-1973) – французский философ, глава так
называемого христианского экзистенциализма. Критикуя пороки
и
противоречия современного буржуазного общества, он предпочитал искать
утраченные идеалы Просвещения лишь путем вдумчивого отношения
человека к собственной жизни (recueillement- внутренняя
сосредоточенность, ведущая к мудрости), внимая к нравственным
предпосылкам познания («Вторичная рефлексия», антитеза «проблема-
таинство»). Первостепенное значение в философии Марселя приобретают
проблемы внутренней свободы, выбора, ответственности. По мнению
Марселя: с человека
нельзя спрашивать «за всё», ибо он может реализовать
себя полностью в мире авторитарных ограничений.
Осн. соч. Г. Марселя «Метафизический дневник (1927), «Люди против
человеческого» (1951), «Закат мудрости» (1954), «Человек, ставший
проблемой» (1955) , «Философ и мир» (1964), «В защиту трагической
мудрости» (1968) и др.
~ МАРТИН ХАЙДЕГГЕР (1889-1976) – немецкий философ, один из
основоположников экзистенциализма. Хайдеггер считал постижение
сущности (смысла
) бытия, осуществляемое путём анализа личности в
системе неизолированных социальных коммуникаций. Выводы Хайдеггера
пессимистические: вся жизнь человека выступает как «бытие для смерти».
Именно страх перед «концом» помогает человеку постигать
существование во всей подлинности, целостности, освобождает его от
общественных связей. Назначение смертного человека заключается в
постижении идеалов жизни.
Осн. Соч.: Бытие и
время» (1927), «Письмо о гуманизме» (1947), «Ложные
пути» (1950), «Введение в метафизику» (1953).
v ЖАН ПОЛЬ САРТР (1905-1980) – французский философ,
представитель атеистического экзистенциализма, писатель, публицист,
общественный деятель. Философия Сартра проникнута оппозиционными
настроениями против официальной буржуазной идеологии. Сартр связывает
кризис гуманизма на Западе с деперсонализацией человека, с прогрессом
рационалистического мышления, с ростом естественных наук,
с ростом
«экзистенциального озарения», в критических (пограничных») ситуациях, требующих напряжения всех его сил (борьба, болезнь, страдание, вина, страх, смерть). Именно в эти мгновения человек освобождается от суетности, повседневности внешнего существования, в которое он погружён, будучи членом той или иной общественной организации, к.л. коллективного целого, и обращается к своему внутреннему миру. По отношению к этому миру и имеет смысл понятие свободы, которая проявляется в решимости человека выбирать определённую линию поведения в конкретных ситуациях. Осн. соч. Ясперса: «Духовная ситуация эпохи» (1931), «Философия» ( 1932), «Разум и существование» (1935), «Философия существования» (1938), «Проблемы вины» (1946), «Введение в философию» (1950). ГАБРИЕЛЬ МАРСЕЛЬ (1889-1973) – французский философ, глава так называемого христианского экзистенциализма. Критикуя пороки и противоречия современного буржуазного общества, он предпочитал искать утраченные идеалы Просвещения лишь путем вдумчивого отношения человека к собственной жизни (recueillement- внутренняя сосредоточенность, ведущая к мудрости), внимая к нравственным предпосылкам познания («Вторичная рефлексия», антитеза «проблема- таинство»). Первостепенное значение в философии Марселя приобретают проблемы внутренней свободы, выбора, ответственности. По мнению Марселя: с человека нельзя спрашивать «за всё», ибо он может реализовать себя полностью в мире авторитарных ограничений. Осн. соч. Г. Марселя «Метафизический дневник (1927), «Люди против человеческого» (1951), «Закат мудрости» (1954), «Человек, ставший проблемой» (1955) , «Философ и мир» (1964), «В защиту трагической мудрости» (1968) и др. ~ МАРТИН ХАЙДЕГГЕР (1889-1976) – немецкий философ, один из основоположников экзистенциализма. Хайдеггер считал постижение сущности (смысла) бытия, осуществляемое путём анализа личности в системе неизолированных социальных коммуникаций. Выводы Хайдеггера пессимистические: вся жизнь человека выступает как «бытие для смерти». Именно страх перед «концом» помогает человеку постигать существование во всей подлинности, целостности, освобождает его от общественных связей. Назначение смертного человека заключается в постижении идеалов жизни. Осн. Соч.: Бытие и время» (1927), «Письмо о гуманизме» (1947), «Ложные пути» (1950), «Введение в метафизику» (1953). v ЖАН ПОЛЬ САРТР (1905-1980) – французский философ, представитель атеистического экзистенциализма, писатель, публицист, общественный деятель. Философия Сартра проникнута оппозиционными настроениями против официальной буржуазной идеологии. Сартр связывает кризис гуманизма на Западе с деперсонализацией человека, с прогрессом рационалистического мышления, с ростом естественных наук, с ростом
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- …
- следующая ›
- последняя »