ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
19
IV. Темы контрольных работ
1. Конфликт и проблематика трагедии П. Корнеля «Сид».
2. Конфликт и проблематика трагедии П. Корнеля «Гораций».
3.Трагедия Ж. Расина «Федра» как вершина второго этапа французского
классицизма.
4.Философская проблематика драмы П.Кальдерона «Жизнь есть сон».
5. Черты барочной поэтики в драме П.Кальдерона «Жизнь есть сон».
6. Социальная и философская проблематика пьесы
Ж.Б. Мольера «Дон Жуан».
7. Новаторство Мольера в трактовке образа Дон Жуана.Психологическая
сложность характера главного героя пьесы Мольера «Дон Жуан».
8. Конфликт и художественное новаторство пьесы Ж.Б.Мольера «Тартюф».
9. Проблематика пьесы Мольера «Мизантроп». Предвосхищение в образе
Альцеста нового типа литературного героя.
10. Проблема «мещанства во дворянстве» в творчестве
Ж.Б.Мольера. Образ
господина Журдена в комедии «Мещанин во дворянстве».
11. «Скупой» Мольера как образец классицистической комедии.
Интерпретация Мольером «вечного образа».
V. Вопросы к экзамену
1. Основные тенденции развития западноевропейской литературы XVII в.
Литературные направления, художественные методы, их взаимодействие.
2. Своеобразие испанской литературы XVII века. Проблема барокко.
3. Философские драмы Кальдерона. «Жизнь есть сон» как образец барочной
драмы.
4. Пьеса Кальдерона «Саламейский алькальд». Проблема чести.
5. Классицизм как литературное направление, его политические и философские
предпосылки, эстетическая платформа. «
Поэтическое искусство» Н. Буало.
6. Своеобразие французской литературы XVII в. основные литературные
направления и стили.
7. Первый этап французского классицизма. Общая характеристика творчества
П. Корнеля. Трагическая коллизия «Сида».
8. Гражданский пафос трагедии П. Корнеля «Гораций». Конфликт, образная
система.
9. Творчество Ж. Расина - второй этап французского классицизма. Мастерство в
изображении внутреннего мира человека
. Идейно-философская концепция
трагедии «Андромаха».
10. Трагедия Ж. Расина «Федра» как вершина второго этапа французского
классицизма.
11. Своеобразие «высокой комедии» Ж.-Б. Мольера, проблематика его
драматургии. Тема «мещанства во дворянстве».
12. Критика лицемерия и ханжества в комедии Мольера «Тартюф».
Художественное мастерство.
13. Социальная и философская проблематика комедии Мольера «Дон Жуан», ее
художественное
своеобразие.
20
14. Сатира на светское общество в комедии Мольера «Мизантроп». Сложность
образа Альцеста, предвосхищение в нем нового типа литературного героя.
15. Проблематика и образная система комедии Мольера «Скупой».
16. Своеобразие английской литературы XVII века. Влияние буржуазной
революции и пуританизма на ее развитие.
17. Творчество Д. Мильтона как выразителя идей английской буржуазной
революции. Проблема
героя в поэме «Потерянный рай».
18. Тираноборческий пафос и своеобразие художественного метода трагедии
Мильтона «Самсон-борец».
19. Своеобразие немецкой литературы XVII века. Основные литературные
направления и стили.
20. Критический пафос, философская концепция романа И. Гриммельзгаузена
«Симплиций Симплициссимус».
21. Своеобразие жанра и художественного метода романа И. Гриммельзгаузена
«Симплиций Симплициссимус». Эволюция образа главного героя.
22.
Просвещение как широкое общественное движение XVIII века.
Философские и эстетические идеи просветителей. Основные
художественные методы и литературные направления XVIII века, их
национальное своеобразие.
23. Творчество Д. Дефо. Социальная и философская сущность романа
«Робинзон Крузо». Проблема аллегоризма.
24. Своеобразие сатиры Дж. Свифта. Критическая концепция памфлета «Сказка
о бочке».
25. «Путешествие Гулливера» Свифта - сатирическая картина английской
действительности. Философская проблематика книги. Проблема жанра и
художественного метода.
26. Эволюция и новаторский характер английского просветительского романа
середины XVIII века. Проблематика романа Г. Филдинга «История Тома
Джонса - найденыша». Художественное новаторство Г. Филдинга.
27. Сатирическая комедия Р.-Б. Шеридана «Школа злословия». Осуждение
английского дворянского общества. Образная система комедии.
28. Своеобразие лирики Р. Бернса, ее
фольклорная основа. Проблематика
стихов Бернса.
29. Общая характеристика западноевропейского сентиментализма. Роман
Л. Стерна «Сентиментальное путешествие».
30. Общая характеристика французского Просвещения, его основные этапы,
литературные направления. Сатира на государственный строй Франции в
«Персидских письмах» Ш. Монтескье.
31. Философские, политические взгляды Вольтера. Общая характеристика его
творчества. Своеобразие жанра философской повести.
32. Проблематика и философская
концепция повести Вольтера «Кандид».
33. Проблематика и критический пафос философской повести Вольтера
«Простодушный».
34. Д. Дидро - создатель «Энциклопедии». Критический пафос повести
«Монахиня».
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- следующая ›
- последняя »